Оперативно и качественно. Газовики всегда готовы к работе

Предоставлено рекламодателем.

Казалось бы, новый календарный год стартовал недавно, но специалисты АО «Газпром газораспределение Тамбов» уже проверили более тысячи абонентов в городах и районах области. Чтобы работать надёжно и слаженно, а также в кратчайшие сроки реагировать на обращения людей, требуются профессионализм, современная техника и оборудование.

   
   

Карта покажет всё

Чтобы узнать о работе газовиков, мы побывали в сердце газораспределительной системы региона — центральной диспетчерской службе АО «Газпром газораспределение Тамбов». Здесь в ходе пресс-тура журналистам представили большой экран с интерактивной картой региона, на которой очень подробно представлена схема газовых сетей. Человеку непосвящённому первоначально сложно разобраться. Специалисты обстоятельно объясняют: там, где поле зелёного цвета, — ситуация стабильная. Но лишь изменится цветовая индикация, это сигнал к действию. Диспетчеры используют целый набор функций современной информационной системы.

— Это позволяет нам оценивать ситуацию по всей сети газораспределения в режиме реального времени, — рассказывает начальник центральной диспетчерской службы АО «Газпром газо-распределение Тамбов» Владимир Киреев. — При этом как только поступает звонок на номер 04, заявка тут же регистрируется и обрабатывается. Уже через пять минут аварийная бригада отправляется на выезд, и время её прибытия на объект — не более часа.

Дежурство в регионе осуществляют 25 бригад. По приезде специалисты обследуют территорию, и, если информация об аварии подтверждается, оперативно устраняют её. Даже находясь в пути, газовики имеют доступ к системе через информационные ресурсы. Так что интерактивная техника работает как часы. Впрочем, это же в полной мере можно сказать и о транспорте. В прошлом году в АО «Газпром газораспределение Тамбов» обновлено 45 единиц автопарка, планируется поступление новых машин и спецтехники в этом году.

Повышение квалификации как фактор роста

Действия газовиков отточены до мелочей. Тем не менее развитие современных технологий требует постоянного повышения профессионального мастерства работников. Даже сотрудникам с большим опытом работы в газовой отрасли необходимо постоянно получать новые знания, тренироваться, проходить переподготовку. Для этого  в компании открыты Учебно-методический центр и единственный в регионе учебно-тренировочный полигон Общества.

— Мы готовим новые кадры и ведём переподготовку, повышаем квалификацию специалистов, — рассказывает начальник УМЦ АО «Газпром газораспределение Тамбов» Алексей Чурилин. —  Мы обучаем специалистов, которые занимаются эксплуатацией газораспределительных сетей, техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования, обеспечением безопасности газоснабжения и многим другим. Также одна из наших задач — популяризация рабочих профессий.

Учебный центр оснащён всем необходимым. Это специализированная литература, проекторы, интерактивные  доски, мультимедийные устройства. Также в УМЦ есть не только макеты приборов, но и настоящее газовое оборудование: на начальном этапе учащиеся отрабатывают действия со сжатым воздухом, а затем уже — с газом. Так что обучение теории максимально приближено к практике. Например, в одной из аудиторий установлены обычные бытовые плиты — ведь газовики должны разбираться в их устройстве так же досконально, как механики — в автомобиле. Добавим, что Центр готовит кадры не только для Общества, но и для других организаций, создано более 45 учебных программ.

   
   

В прошлом году в АО «Газпром газораспределение Тамбов» обновлено 45 единиц автопарка. Фото: Предоставлено рекламодателем.

Для отработки практических навыков служит полигон, на нём установлено восемь специальных тренажёров, которые используются круглогодично.  Здесь же проходят ежегодные смотры-конкурсы профессионального мастерства.

Онлайн-сервисы в помощь потребителям

Главный принцип в работе Общества — внимание к людям. В регионе создано семь Центров оказания услуг АО «Газпром газораспределение Тамбов». Это единая площадка для всех потребителей, и получить консультацию или услуги можно в короткие сроки. Центры работают по принципу «единого окна». В помещениях — комфортные залы, современное оборудование. Здесь можно заключить договор по оказанию услуг на техническое присоединение или техобслуживание внутридомового газового оборудования, оформить документы на установку и замену приборов учёта газа. Помимо этого, есть возможность приобрести газовое оборудование как отечественных, так и зарубежных производителей.

Получить услуги можно и с помощью онлайн-сервисов — для этого нужно записаться предварительно, выбрав удобные дату и время, с помощью портала www.tog.ru. Также  через портал «Не проходите мимо!» есть возможность напрямую обратиться c вопросом к руководству Общества и оперативно получить ответ.

Смотрите также: