По итогам 2019 года в Тамбовской области зарегистрировано 1326 ДТП, в которых 155 человек погибли и 1741 получили ранения. В чём причина аварий и собираются ли власти как-то влиять на ситуацию - в материале «АиФ-Черноземье».
Кто виноват в авариях?
Члены общественного совета проекта «Безопасные дороги» недавно провели заседание, на котором обсудили вопросы безопасности на дорогах. Озвученная статистика прошлого года говорит, что относительно 2018 года количество ДТП сократилось на шесть процентов, число погибших — на четыре процента, а раненых — на девять процентов. И, как отметил председатель общественного совета, депутат Тамбовской областной думы Юрий Кузьменко, вместе с тем показатели 2019 года превышают показатели 2017 года, который взят за базовый в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». И если сравнивать эти два года, то количество ДТП значительно увеличилось, и выросло число погибших и раненых.
Как отмечает заместитель начальника управления ГИБДД по Тамбовской области Юрий Дронов, наибольший рост числа погибших в ДТП — на трассах федерального значения, в прошлом году погибло 69 человек. Самой частой причиной ДТП становится выезд на встречную полосу. При этом на месте аварий со смертельным исходом нередко фиксируют и недостатки в содержании улично-дорожной сети. Отсутствие разметки и дорожных знаков, а также недостаточное освещение значительно влияют на аварийность.
«Очень часто ДТП происходят из-за нетрезвых водителей. В нашей области каждое восьмое ДТП и каждый третий погибший имеют связь с этим фактором», — добавляет Юрий Дронов.
Каждый четвёртый погибший в ДТП — пешеход, причём в 90% случаев пешеходы сами были виновны в смерти, и количество таких ДТП выросло в полтора раза. Роста детского дорожно-транспортного травматизма нет, но при этом три четверти происшествий с участием детей и два факта их гибели произошли по вине водителей.
Внимание — к водителям автобусов
На прежнем уровне остаётся и число ДТП, произошедших по вине водителей общественного транспорта — всего зафиксировано 27 таких происшествий, и большинство из них — в областном центре.
«Необходимо включить сотрудников ГИБДД в состав комиссий, которые проводят конкурсные процедуры по пассажирским перевозкам, — убеждён Юрий Дронов. — Уверен, что эта мера позволит не допустить выхода на маршрут неподготовленных водителей».
По словам Юрия Кузьменко, нужно стремиться к выполнению требований национального проекта.
«Нам предстоит большая работа, — отмечает он. — Это должна быть совместная деятельность: нашего проекта, правоохранительных органов, общественности, подрядных организаций, которые уже стали понимать, что сейчас главное — не только количество отремонтированных километров, но и безопасность дорог».
В тему
Недавно активисты проекта «Безопасные дороги» совместно с представителями городской администрации и региональным УГИБДД провели выездное совещание в микрорайоне «Ахлябиновская роща», отреагировав на обращения людей. По их словам, в микрорайоне отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек заметно осложняет движение: люди вынуждены идти по проезжей части, ширина которой составляет около пяти метров.
«Также жители попросили улучшить освещение улиц микрорайона и сделать освещение к единственной пешеходной дорожке, по которой они добираются до автобусной остановки, в школу и к магазинам, — говорит Юрий Кузьменко. — Мы осмотрели все проблемные участки и, уверен, найдём пути решения проблем».
Смотрите также:
- Дорога к жизни. Что является причиной аварийности на курских дорогах? →
- И война не нужна. Почему столько людей гибнет в автоавариях →
- Люди гибнут. Ну и что? →