
По словам представителей Госавтоинспекции, главными бедами региональных дорог остаются любители пьяной езды и начинающие водители, по вине которых в ДТП погибли 29 человек.
Положительные тенденции
22 июля сотрудники Курского УГИБДД собрали пресс-конференцию, посвящённую ситуации на региональных дорогах по итогам первого полугодия 2015 года. Заместитель начальника ведомства, полковник Владимир Тубольцев сделал журналистам неожиданное заявление. По словам дорожного полицейского, за отчётный период зафиксировано снижение количества ДТП с тяжёлыми последствиями. Если за январь - июнь 2014 года было совершено 905 аварий с пострадавшими, то за тот же период пятнадцатого года - 814.
Наряду с этим в Госавтоинспекции зафиксировали другую положительную тенденцию - снижение смертности в ДТП. Если в первом полугодии 2014 года дорожные происшествия унесли жизни 104 человек, то в 2015-м - 88 человек. При этом в УГИБДД рассчитывают, что показатель смертности снизится в целом за 12 месяцев, как это было и в предыдущие годы. К слову, в 2014-м ДТП унесли чуть больше 260 человеческих жизней.
Вместе с тем, в УГИБДД не скрывают, что по отдельным категориям дорожных инцидентов произошёл рост. К примеру, водители стали чаще сбивать пешеходов на переходах. При этом возросло и число ДТП, совершаемых по вине самих пешеходов. Радикально не изменилась и ситуация с авариями по вине водителей в состоянии опьянения. Несмотря на проводимые гаишниками «трезвые» рейды и ужесточение законодательства, в области за полугодие произошло 60 ДТП с участием пьяных водителей, в результате которых 9 человек погибли и еще 82 получили ранения.
Дураки и дороги
Бедой курских дорог также по-прежнему остаются начинающие водители, которые частенько грешат наездами на пешеходов и рискованными выездами на встречную полосу. По вине данной категории автомобилистов погибли 20 человек. Не исчезают из сводок ГИБДД и ДТП с участием несовершеннолетних. За минувшее полугодие произошло 30 происшествий с детьми, в которых погибли 4 ребенка. «Всё равно, главная причина аварийности - человеческий фактор. Несоблюдение правил дорожного движения, пьяное управление автомобилем, недостаточность водительского опыта при переизбытке смелости и наглости», - считает Иван Сиднеев, страховой эксперт.
Но нельзя списывать «аварийную» вину и с курских дорог. Дорожный налог, который платят курские водители, - один из наиболее высоких по сравнению с соседними регионами. Поэтому автовладельцы вполне логично рассчитывают на качественные дороги. Вместо этого они получают в отдалённых районах областного центра «стиральную доску» вместо ровного асфальта. «Городским коммунальщикам как заказчикам тендеров на ремонт трасс необходимо добиваться от автодорожников выполнения гарантийных обязательств. Это прямая обязанность управленцев», - уверены в региональном ОНФ. Ответ курских чиновников не заставил себя ждать. «Дорожно-ремонтные компании неохотно приступают к исполнению своих гарантийных обязательств. В таком случае единственным выходом из ситуации является обращение комитета ЖКХ города Курска в судебные инстанции с требованием о понуждении подрядных организаций к исполнению своих обязательств», - пояснил Владимир Мироненко, директор «Городской инспекции ЖКХ». К сожалению, ни претензии «фронтовиков», ни ответ коммунальщиков не дают понять, когда же куряне будут ездить по гладкому асфальту. А что собой представляют городские дороги, автолюбители и сами знают. А значит ждать снижения аварийности ждать не стоит, а стоит относиться к дорожному движению с максимальной ответственностью.