5 декабря в Тамбове прошёл митинг водителей. И хотя его организовала оппозиционная партия, дальнобойщики подчёркивают, что не участвуют в политических играх.
Только бизнес
Тамбовский предприниматель Александр Алексеев занялся грузоперевозками четыре года назад. Кризис, рост цен на топливо и запчасти привели к серьёзному падению прибыли. При этом стоимость услуг грузоперевозок осталась прежней. Александр уверен, что «Платон», который начал работать с 15 ноября, сделает бизнес убыточным.
- Это несложная арифметика. У меня три машины. За неделю один большегруз проходит три тысячи километров. При плате, которая установлена этой системой, 1,5 рубля за километр, за неделю набежит по 4 500 рублей с каждой машины, - подсчитывает Алексеев. - А если сделают плату по 3 рубля, как хотели изначально, бизнес станет совсем неподъёмным. В целом же это приведёт к тому, что малый бизнес просто уйдёт с рынка. У многих машины взяты в кредит, с которым люди не смогут расплатиться.
Новая система взимания платы призвана возместить ущерб федеральным дорогам от большегрузов. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, за счёт этих денег удастся привести в порядок все федеральные трассы до конца 2018 года. Но дальнобойщики не считают, что именно фуры наносят самый большой ущерб. В ответ они предлагают сравнить силу давления легковой машины, которая весит около тонны и имеет четыре колеса с шириной шин 175 см, и пятнадцатитонный большегруз с двенадцатью колёсами с шириной шин 385 см.
- Из школьного курса по физике мы знаем: чем больше площадь опоры, тем меньше давление, - подытоживает перевозчик Александр Алексеев.
Стоять до конца?
Правительство пошло и на другие уступки дальнобойщикам. До 1 марта 2016 года не будут взиматься штрафы за неуплату сбора. При этом сами штрафы после выступлений водителей было решено снизить в десятки раз. На днях стало известно ещё об одном послаблении. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что с 15 апреля появится возможность постоплаты за проезд (сейчас пока действует авансовый режим платежа).
Но этих изменений мало, считают перевозчики.
- Нужно сделать дороги прежде, чем брать за них деньги. К тому же у нас нет альтернативы бесплатных дорог платным. Пока ждём, что правительство прислушается к нам и отменит введение «Платона», или введёт мораторий на то время, которое понадобится на доработку системы и пересмотр размера платы, - считает Александр Алексеев.
Пока дальнобойщики собираются создать единую ассоциацию и продолжают «противоплатонные» действия - проводят акции протеста. Мы обязательно вернёмся к этой теме.
Позиция руководителя Центра информационной поддержки федеральной Системы взимания платы «Платон» в Тамбовской области Татьяны Королёвой:
«Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд и в дальнейшем их направят на региональные дорожные проекты. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создаёт комфортные условия для региональных дорожных фондов, их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других, не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах».
Смотрите также:
- Общественник Киселёв: «В Воронеже решают проблемы бизнеса, а не транспорта» →
- Реформа такси: Ужесточение законодательства дало побочные эффекты →
- Дороги для нищих? Как в Орле протестуют против «Платона» →