В аэропорту «Тамбов» идет реконструкция. Обновление взлетной полосы близится к завершению, а значит, воздушная гавань сможет принимать самолеты «Суперджет». Также аэропорт остаётся единственным в Черноземье, который может после начала спецоперации принимать и отправлять регулярные рейсы. Недавно Росавиация продлила ограничения на полеты в 11 аэропортов России до 15 ноября.
Решение о реконструкции
На протяжении долгого периода состояние аэропорта было удручающим. Это касалось как взлётно-посадочной полосы, отсутствия её освещения, из-за чего были недоступны вылеты и тем более посадки в тёмное время, так и самого здания, где было холодно и неуютно.
Год назад специалисты разработали план реконструкции, который предполагал приведение в порядок взлётно-посадочной полосы, создания нового аэровокзала и единого многофункционального комплекса для аэропортовых служб, а также капремонт инженерной инфраструктуры. Первоочередной задачей стал ремонт полосы и её освещение.
Сейчас модернизация взлётно-посадочной полосы уже близится к завершению. Подрядчик выполняет укладку трёх слоёв покрытия на всём протяжении взлётно-посадочной полосы, длина которой составляет 2100 метров, ширина – 42 метра.
«Рабочие выходят на финишную прямую. Для укрепления полотна и предотвращения разрыва мы используем дорожную сетку. Асфальт особый – предназначен для дорог с интенсивной нагрузкой и для эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях», – прокомментировал представитель подрядчика Илья Кондратьев.
Как добавляет главный инженер аэропорта «Тамбов» Олег Никитенков, прочность полосы значительно увеличена:
«Сейчас на покрытие при каждом приземлении авиалайнера падает нагрузка примерно в 20 тонн. После ремонта аэропорт сможет принимать главную надежду российских авиаперевозок – самолёт «Суперджет» вместимостью до 120 человек, – отмечает он. – Монтаж светосигнального оборудования уже завершён. Группа входных ограничительных огней будет работать по принципу светофора. То есть, пилот, заходя на посадку, видит зелёный свет, что говорит ему – путь открыт».
Согласно контракту, работы должны быть завершены в феврале 2023 года. Однако подрядчик планирует закончить их досрочно, уже в 2022 году.
Реконструкцию удаётся проводить в режиме «технологических окон», то есть техника выходит на полосу ночью и в перерывах между рейсами. В целом это первый ремонт взлётно-посадочной полосы за всю историю тамбовского аэропорта. Ожидается, что обновление существенно расширит географию полётов, аэропорт сможет принимать и отправлять рейсы в любое время суток, в том числе и среднемагистральные самолёты с большей пассажировместимостью. Стоимость работ составляет 561,2 миллиона рублей.
С самого начала ремонта воздушная гавань не прекращала принимать самолёты. После начала специальной военной операции аэропорт, как и другие в Черноземье, несколько месяцев не действовал, но затем, но в середине мая 2022 года возобновил работу. Стали доступны ежедневные полёты в Москву в будни, а затем восстановлены авиарейсы в Санкт-Петербург и в Екатеринбург.
А что у других?
Полеты в курский и липецкий аэропорты пока ограничены. В связи с этим, им оказывается помощь. Как сообщают «Известия», 17 октября стало известно, что правительство России дополнительно выделит более двух миллиардов рублей на поддержку временно закрытых воздушных гаваней на юге и в центральной части страны. Всего же в 2022 году на эти цели пойдет 7,5 миллиарда рублей, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с заместителями. По его словам, такая поддержка позволит сохранить коллективы аэропортов, а также возобновить обслуживание рейсов при первой возможности. Так, курскому аэропорту были направлены сначала четыре, а затем 2,8 миллиона рублей.
Напомним, что Росавиация 1 августа, перевела авиакомпаниям и аэропортам 54 миллиарда рублей субсидий по трем программам государственной поддержки, общий объем которых составляет свыше 125 миллиардов рублей. Информация об этом содержится в сообщении органа исполнительной власти.
Что касается орловского аэропорта, то еще в мае Михаил Мишустин распорядился выделить миллиард рублей на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы орловского аэродрома, а также – рулежной дорожки и перрона. Кроме того, будет обновлено здание аэровокзала. Открытие аэропорта после реконструкции запланировано в конце 2023 года.
Отметим, что аэродром, построенный в 30-е годы XX века, не эксплуатируется с 2010 года. Ранее несколько орловских губернаторов планировали реанимировать объект за счет частных инвестиций, однако сделать это не удалось.