В режиме развития: Как готовятся кадры для социальной сферы?

   
   

Социальная сфера для Тамбовщины приоритетна. Её активное развитие в последние годы связано и с тем, что увеличивается число качественно подготовленных трудовых ресурсов. Подготовка кадров ведётся в рамках кластера  «Социальная сфера», базовой организацией которого является  педагогический колледж г. Тамбова. В состав кластера входят учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, сферы обслуживания. Они –  и заказчики, и потребители образовательных услуг.

[left_dossier: 14260

]Проявлять гибкость

 – Наши студенты должны быть активными, инициативными и конкурентоспособными.  Современным людям, какую бы сферу деятельности мы не взяли, нельзя замыкаться в рамках одной профессии. Нужно уметь перестраиваться, постоянно быть в режиме развития, – говорит директор педагогического колледжа Ольга Шаталова.

На деле это выглядит так. Допустим, по требованиям работодателей педагог теперь должен не только обладать глубокими знаниями в определённой предметной области, но и освоить целый спектр актуальных компетенций, связанных с физкультурно–оздоровительной деятельностью, духовно–нравственным, патриотическим воспитанием школьников.  Такие же требования готовы предъявить заказчики и к социальным работникам. Или возьмём детские сады. Здесь сегодня нужны  настоящие асы, готовые развивать вариативные формы дошкольного образования, в том числе в негосударственном секторе.  А ещё – уметь помогать в семейном воспитании.

При подготовке студентов с широким охватом компетенций одними рамками общепринятого государственного стандарта сегодня не обойтись. Для этих целей и предусмотрена так называемая вариативная часть обучения.

– Количество новых дополнительных образовательных программ, помогающих совершенствоваться в выбранной профессии для социальной сферы, постоянно увеличивается.  Всего ими охвачено  более 40% студентов, – поясняет   Ольга Шаталова. Выполняя межкластерную функцию в подготовке специалистов для образовательных организаций СПО, в 2014 году  открылись курсы переподготовки мастеров производственного обучения,  а в этом году  в педагогическом колледже введена новая специальность «Профессиональное обучение» с квалификацией «Мастер производственного обучения».  Кластерный подход позволяет объединить ресурсы   и обеспечить систему молодыми кадрами.

   
   

 От доступной среды до туризма

 В последние годы Тамбовщина делает упор на развитие так называемого инклюзивного образования (когда дети–инвалиды обучаются вместе со здоровыми сверстниками – Ред.).   По заявкам работодателей, в рамках программы «Доступная среда» стали обучать специалистов дошкольного образования для работы с детьми с особенностями развития. Ещё одно интересное ноу–хау –  компетенция «организатор школьного туризма». В сфере образования эти знания  требуются ещё и для участия в разных конкурсах, например, касающихся краеведческого туризма.

 Кстати, введение новых специальностей в кластере повлияло и на контрольные цифры приёма. Так,  в 2014 году их выполнили на 109,9%.  В одном только педколледже сегодня обучается 1200 человек, тогда как ещё пять лет назад их было 497.

Таким образом, кластерная система обучения прогрессивна и дает гораздо больше возможностей трудоустроиться. 

Смотрите также: