Всего в этом году в Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областях по заказу ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград» в эксплуатацию после завершения реконструкций, ремонтов и капитальных ремонтов ввели 267 километров дорог.
Дороги становятся лучше
Благодаря таким объёмам почти 80 процентов федеральных дорог, подведомственных Упрдор Москва — Волгоград, соответствуют нормативным показателям.
— Федеральные трассы меняются в лучшую сторону, я думаю, это заметно каждому автовладельцу, — говорит начальник Упрдор Москва — Волгоград Юрий Сорокин. — Наша главная и основная задача — это обеспечение безопасного и комфортного проезда по подведомственной сети автомобильных дорог.
В Тамбовской области в 2017 году федеральные дорожники завершили реконструкцию на четырёхкилометровом отрезке дороги Москва — Волгоград на подъезде к Тамбову и довели его до нормативов первой технической категории. Тамбов и второй по значимости город области Мичуринск теперь связывает четырёхполосная современная дорога, с новыми развязками, барьерным ограждением на разделительной полосе и линией электроосвещения.
Всеми видами ремонта в регионе охватили 55 км федеральных дорог. На московском направлении 27 км отремонтировали капитально, на пензенском направлении капитальный ремонт завершили на восьмикилометровом участке.
О мостах и путепроводах
Отдельно стоит рассказать о ремонтах на искусственных сооружениях.
Всего в этом году в Тамбовской области федеральные дорожники реализовали три крупных проекта: после ремонта ввели в эксплуатацию мост через реку Челновая в Тамбовском районе, на Северном обходе Тамбова провели ремонт моста через реку Цна. Кроме того, завершили ремонт путепровода и четырёхкилометрового участка на воронежской трассе Р-193. Здесь произвели работы по восстановлению пролёта строения с заменой крайних балок и отремонтировали опоры. Также полностью заменили гидроизоляцию и дорожную одежду с устройством покрытия из литого асфальтобетона.
В ходе работ на всех объектах применяли современные композитные материалы, улучшающие эксплуатационные характеристики и увеличивающие межремонтные сроки.
— При ремонте на искусственных сооружениях мы устанавливаем новое перильное ограждение и водоотводные лотки. Примечательно, что элементы обустройства выполнены из композитных материалов, которые способны повторять практически любые формы конструкции, долговечны и невосприимчивы к агрессивным внешним факторам, — рассказывает начальник отдела искусственных сооружений ФКУ Упрдор Москва — Волгоград Вячеслав Петровичев. — По сравнению со стальными, чугунными или бетонными конструкциями перильные ограждения из композитных материалов гораздо прочнее при той же массе или гораздо легче при той же прочности.
Если же говорить о внедрении прогрессивных технологий, новых материалов и современного дорожного оборудования при производстве работ, то в Упрдор Москва — Волгоград в последние годы этому вопросу уделяют повышенное внимание. 2017 год не стал исключением.
Так, федеральные дорожники на территории Тамбовской области провели ремонт 10 водопропускных труб фотоотверждаемым полимерно-тканевым рукавом. Такой способ ремонта считается инновационным и позволяет проводить работы бестраншейным способом, что существенно экономит время и затраты, а несущая способность отремонтированной трубы повышается при этом в полтора-два раза.
Смотрите также:
- Поедем с ветерком? Курские дороги будут строить и ремонтировать по ГОСТу →
- В путь. Как будут контролировать качество ремонта дорог в Воронеже →
- Ставка на комфорт, качество и безопасность →