Нет задач невыполнимых

   
   

Более 70 энергетиков из 11 регионов страны участвовали в двухдневном слёте, организованном ПАО «МРСК Центра» на базе санатория «Энергетик» под Тамбовом.

Молодые работники компании, в числе которых были начальники производственно-технических и оперативно-технологических групп, мастера бригад, диспетчеры, инженеры, встретились с руководством технического блока «МРСК Центра» и профсоюзными лидерами, участвовали в бизнес-тренингах, требующих решения практических задач в области электроэнергетики.

Для чего необходимы такие встречи, какие задачи стоят перед молодыми специалистами? Эти и другие вопросы мы адресовали заместителю генерального директора - главному инженеру ПАО «МРСК Центра» Александру Пилюгину.

Зрелость и энергия

- Александр Викторович, как вы считаете, молодые специалисты должны перенимать опыт старших наставников? Что такое, на ваш взгляд, преемственность поколений в сфере энергетики?

справка
«МРСК Центра» - ведущая электросетевая компания России. На территории 11 областей Центральной части России она обеспечивает электроэнергией население, крупные промышленные компании и предприятия транспорта и сельского хозяйства, социально значимые объекты, осуществляет технологическое присоединение новых потребителей к электрическим сетям. Компания основана в 2004 году в процессе реформирования российской электроэнергетики и разделения энергокомпаний по видам деятельности, их последующей региональной интеграции. Сегодня «МРСК Центра» - одна из 11 межрегиональных сетевых компаний.
- В нашей компании нет разделения на «молодых» и «опытных» сотрудников, мы уважаем знания старших и амбициозные стремления нового поколения. Важно, чтобы эти две энергии смогли дополнить друг друга. Развитие вообще невозможно без передачи знаний, опыта, любви к профессии от одного поколения к другому.

Достаточно простого примера. Когда в доме вы зажигаете свет, представьте, сколько поколений людей потратили силы, чтобы лампочка зажглась, и сколько людей работают сегодня, чтобы она разгоралась ярче. Наши предшественники построили сети, для этого требовались значительные физические усилия, инженерная мысль. Немаловажно, что сегодня ветераны сетевого комплекса могут передать свой опыт молодым, рассказать о прошлом, о том, как нелегко создавался энергетический комплекс. Люди старшего поколения знают психологию энергетика, что такое понимание и уважение в коллективе. Они - лучшие советники, особенно в тревожных ситуациях. Каждую минуту сети подвержены атмосферным явлениям, непредсказуемым факторам, и надо быть к ним готовыми и днём, и ночью. Люди, имеющие дело с электрическим током, подвергают жизнь опасности, и в таких условиях очень многое зависит от нравственной связи работающих рука об руку людей. Взаимопомощь - это спасательный круг, который старшие дают младшим.

   
   

Карьерный рост

- Начинающим работникам в энергетике во всём открыта дорога?

- Новое время, технологии, перспективы - всё в руках молодёжи. Поэтому мы и проводим такие слёты. Профессия, освоенная в университете, - это не предел, образование никогда не заканчивается. Учёба - это только база, в сфере энергетики всегда есть чему учиться. Для каждого специалиста много перспектив. Сегодня в центре внимания - информационные технологии, развитие службы линий, инженерной, проектировочной мысли, и поэтому IT-специалисты, экономисты, маркетологи, логисты и многие другие в нашей сфере очень востребованы. Как показывает многолетний опыт, люди, пришедшие к нам и получившие базовое образование, вполне могут стать главными инженерами, менеджерами высшего уровня, руководителями районных сетей, филиалов. Возможность развиваться есть у каждого. Здесь вполне уместна поговорка: плох тот солдат, кто не хочет стать генералом.

- Вместе с карьерным ростом увеличивается и ответственность?

-Да, сегодня каждый специалист энергетического комплекса должен понимать, что перед ним ответственность особого порядка. Потребитель стал иным - это самый важный и объективный показатель. Если мы заглянем в недавнее прошлое, например в 90-е годы, увидим, что тогда люди могли отнестись лояльно к отключению энергии на сутки и даже более. Теперь всё иначе. Технологии развиваются, в каждом доме - компьютеры, бытовая техника с процессорными устройствами, в частных домах - зависящее от электричества отопление, так что любой не то что сбой, а перепад уже по-иному отражается на потребителях. Это норма сегодняшнего дня. Уровень жизни людей вырос, и вместе с ним возросли и требования к услугам. Так что наши специалисты должны чувствовать пульс времени и учиться, постоянно учиться. Для этого мы регулярно проводим такие слёты, тренинги, создавая условия для профессионального роста сотрудников.

Мнение председателя первичной профсоюзной организации ПАО «МРСК Центра» Виктора Аблезгова:

Взаимодействие - основа нашей молодёжной политики. Молодёжь всегда была главной силой профсоюзов, и сегодня это ощущается особенно. Ребята организационно укрепились - но не только для того, чтобы организовать свой досуг. Наши молодые специалисты патронируют детские дома, помогают людям с ограниченными возможностями, ветеранам. Мы им содействуем во всех вопросах - профессиональных, досуговых, социальных.

Смотрите также: