Лихие «нулевые»: в чём обвиняют бывшего воронежского губернатора?

мнение

​Александр Слинько, политолог: 

Расследова-ние дела «Воронежинвеста» активизировалось в связи с противодействием политике губернатора со стороны устоявшихся политических групп. Возник своеобразный монополизм наследников Кулакова. Но политическая элита не может состоять из одного клана. Проводимая сейчас рациональная антиклановая политика существенно стабилизировала ситуацию в области. Я не думаю, что против Кулакова будут предприняты какие-то дополнительные жёсткие меры, но для расследования его деятельности есть основания. Называя дело «политическим заказом», Владимир Кулаков не совсем точен. Это не политический заказ, а проявление политической борьбы, вызванной активизацией деятельности бывшего губернатора против Гордеева. Например, группа родственников Кулакова действовала в городской администрации, активизировалась пропагандистская кампания в некоторых СМИ. Что же касается Наумова, то к его экономической деятельности всегда было много вопросов, и они имели под собой значительную доказательную базу.

Уникальный проект

   
   

Всё началось в начале 2000-х, когда областная администрация разработала программу по выводу из кризиса воронежского сельского хозяйства, и куратором проекта стал Сергей Наумов. В области было создано получившее впоследствии скандальную известность гос-предприятие «Воронежинвест». Его филиалами стали более 40 убыточных сельхозпредприятий. Для покупки техники и племенного скота организация получила кредиты на 1,5 млрд рублей, в т. ч. 1,06 млрд были взяты взаймы у областного бюджета, который сам составлял тогда всего 7 млрд.

В начале 2002 года в областной администрации с гордостью заявляли, что проект не имеет аналогов в России. Планировалось, что убыточные предприятия превратятся в многопрофильные агрофирмы, а на селе появится «эффективный собственник». Чиновники обещали: каких-нибудь четыре года – и крестьяне встанут на ноги и выберут, остаться им в агрофирме «Воронежинвеста» или работать самостоятельно.

Чужие долги

Между тем обещанную прибыль проект так и не принёс. Больше того – уже к концу 2003 года долги «Воронежинвеста» перевалили за 940 млн рублей.

Как показало расследование, Владимир Кулаков и Сергей Наумов, чтобы скрыть провал,  незаконно выделили из областного бюджета ссуды на 840 млн рублей и заставили глав нескольких районов заключить кредитные договоры на 100 млн –  эти деньги районы потратили на выкуп имущества «Воронежинвеста», переложив таким образом его долги на себя.

– Финансово-экономическое положение этих районов серьёзно ухудшилось, – отмечает Сергей Глазьев, старший помощник руководителя областного управления СК РФ.

   
   

Сам Владимир Кулаков сейчас находится в больнице и считает, что возбуждённое уголовное дело ни что иное, как политический заказ.

Смотрите также: