Прокурор рассказал о новациях в работе областной прокуратуры, в числе которых создание управления правовой статистики – здесь мы попали в пилотный эксперимент, и передача функций по надзору за исполнителями Гособоронзаказа. На территории нашего региона в их числе Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО).
Реформа состоялась
Говоря о знаковых событиях уходящего года, Николай Шишкин отметил, прежде всего, сентябрьские выборы мэра. По его оценке, всё прошло в спокойном правовом русле, без особых нарушений.
Хорошо зарекомендовала себя система «нулевого чтения» нормативно-правовых актов и постановлений правительства области, когда до принятия документы изучаются прокуратурой, и та делает заключение об их законности и отсутствии нарушений. Это во многом позволило исключить брак.
Говоря об изменениях в работе правоохранительных органов в связи с реформой в МВД, прокурор был дипломатичен в оценках. По его мнению, по качеству реформа состоялась. Однако есть и настораживающие моменты: из 27-28 тыс. преступлений, которые ежегодно происходят в регионе, стало больше тяжких и особо тяжких и рецидивов. Есть также рост подростковой и групповой преступности. Впрочем, ситуация не катастрофическая. Рост преступности у нас незначителен и составляет около 3-4,5%. Прокуратура продолжает отслеживать и ставить на учёт многие нарушения закона. В частности, за год 7 сотрудников полиции были привлечены к уголовной ответственности за сокрытие преступлений.
Рассуждая об уровне преступности в нашей области на фоне соседних регионов, Николай Шишкин отметил некоторую некорректность сравнения, ведь в соседних областях проживает меньше людей, чем у нас. И, как правило, наши показатели сравнивают с Москвой и Московской областью, т.к. в Центральном федеральном округе мы находимся на третьем после этих регионов месте:
- Могу сказать одно – все показатели на сегодняшний день объективны. У нас чистая статистика, мы не лукавим. В этой связи хотел бы отметить и принципиальную позицию начальника регионального Главка МВД Александра Сысоева. Он жесточайше карает подчиненных за ложь в статистике. К примеру, у нас сейчас на несколько процентов снизилась раскрываемость преступлений. Для полиции это один из значимых критериев оценки их работы. Тем не менее, не было никаких попыток завысить эти показатели.
Отдельное направление – ЖКХ. Больше десятка уголовных дел сейчас расследуется в этой сфере. В ЖКХ, придумана целая схема хищений, и часто дела из гражданско-правовых попадают в разряд уголовных. Пока в коммуналке большой бардак, воруются огромные деньги.
За отписки ответят
На вопрос газеты «Аргументы и Факты – Черноземье», почему нет реальных суровых наказаний по антикоррупционным разоблачениям, которых было немало в уходящем году, Николай Шишкин ответил:
- Скажу правду. К примеру, возбуждается резонансное уголовное дело. Затем фигуранту предъявляется обвинение и следователем заключается досудебное соглашение с обвиняемым. Это предусмотрено законодательством и гарантирует обвиняемому смягчение наказания. Затем дело направляется в суд и рассматривается в особом порядке судебного разбирательства, который предусматривает также более мягкое наказание. Выносится соответствующий приговор. Для меня вышеизложенное негативно, поскольку решение принимается судом с участием государственного обвинителя. После рассмотрения таких дел появляется мнение, что суд и прокурор обо всем договорились и преступник не понёс должного наказания. Хотя всё происходит в рамках закона. Я рекомендовал прокурорам не заключать по коррупционным делам досудебные соглашения и рассматривать дела в общем порядке судебного разбирательства.
Следующей проблемой, на которую указала газета, стали отписки чиновников. Прокуратура часто является последней инстанцией, куда могут обратиться люди. Ведётся ли работа по пресечению формализма?
- Ежегодно в органы прокуратуры области поступает около 45 тыс. обращений граждан, - сказал прокурор. - Заявителю даётся ответ районным прокурором. Если гражданин не согласен, то он может обжаловать ответ в областной прокуратуре и получит ответ за подписью начальника отдела или руководителя управления. Если он вновь не согласен с ответом, то обращение рассмотрит зампрокурора области. Ко мне обращение попадает, если уже имеется отрицательный ответ зампрокурора области. По понедельникам я веду личный прием граждан. Что касается отписок, то у нас есть отдел по рассмотрению обращений. Его сотрудники проверяют ответы районных прокуроров. За отписки и формальное отношение к обращениям граждан виновных наказывают.
Отвечая на вопрос, что больше всего запомнилось в уходящем году, Николай Шишкин отметил сложную при бывшей администрации ситуацию в мэрии.
- Иногда нас упрекают, что мы слишком долго расследуются коррупционные дела, - заметил прокурор. – Но та же фоноскопическая экспертиза, бывает, длится очень долго. Бывает, просто не хватает специалистов. Работаем над этой проблемой.
Прокурор также пообещал, что воронежцы ещё услышат о громких уголовных делах. Следствие идёт, и виновные должны быть наказаны.
Смотрите также:
- Неравная борьба с коррупцией. Что заставляет нас не жаловаться на взятки? →
- Политолог: Воронежские медиаюристы – не иностранные агенты →
- Защити себя сам? →