Очередную «оригинальную» квитанцию принесли в редакцию жители ул. 25 Января. Вот уже несколько месяцев они получают от своей УК огромные счета за общедомовые нужды по горячей воде.
Делят «по–братски»
Так, в квитанции за ноябрь 2014 года указано, что жильцы дома, в котором 237 квартир, потребили 580,13 куб. м горячей воды. А на общедомовые нужды воды ушло в два раза больше – 1 156,17 куб. м. Резонный вопрос: куда утекла вода, да ещё горячая? Когда жильцы обратились в УК, им не дали вразумительного ответа. Лишь отмахнулись: ничего не знаем, вода могла пойти на что угодно!
Но согласитесь: уж слишком велики объёмы, чтобы списать всё на то же «мытьё полов» в подъездах. Таким количеством воды можно выдраить весь дом сверху донизу, причём мыть его придётся, наверное, без перерыва.
Когда в УК, которая обслуживает дом, обратилась редакция, мы получили такой ответ:
– По показаниям общедомового прибора учёта, в ноябре жители дома потребили 1 743 куб. м, – говорит Светлана Транина, руководитель УК «Стройтехника». – Это в целом на весь дом. Цифра возросла по сравнению с прошлым месяцем, потому что теплоснабжающая организация сняла показания счётчика на 5 дней позже. Горячая вода в общедомовых нуждах – это фактически потребление квартир. Течи в подвалах нет, значит, кто-то некорректно записывает показания своих приборов учёта.
Вот и выходит, показания со всех квартир складывают и вычитают из показаний общедомового счётчика, а потом то, что осталось, делят на всех.
Держи вора!
Из слов руководителя УК вытекает, что жильцы воруют воду. Причём чтобы набрать такой объём, это делать должны практически все. Вот и в управляющей компании нас заверили, что общедомовой прибор учёта исправен, значит, проблема кроется внутри квартир. Кстати, по дому сейчас как раз ходит инспектор, который проверяет показания счётчиков каждого жильца, чтобы найти «вора». Правда, обратившиеся к нам читатели сообщили, что до них инспектор так и не дошёл…
Вообще, у компании «Стройтехника» по городу более 160 домов. На городских форумах эта УК очень «популярна» – есть целые ветки, где жители обсуждают работу организации.
«В квитанции за октябрь по горячей воде объём в помещениях – 566,98 куб. м, на общедомовые нужды –
504,014 куб. м, – рассказывает свою историю один из форумцев. – В итоге за двушку надо доплатить 3,5 куба горячей воды, при том, что у всех стоят счётчики. Попытки лично встретиться с мастером по дому не увенчались успехом, в бухгалтерии меня успокоили тем, что надо доплатить за «всего лишь» 3,5 куба. Потом сказали, что они вообще не при чём, и отправили в компанию, которая присылает им данные, – «Теплосбыт». Последнюю организацию достать оказалось просто невозможно. Концов не найти».
Не везёт «Стройтехнике» с жильцами – куда ни глянь, везде одни махинаторы, подкручивают счётчики да ещё возмущаются!
Касается всех?
К сожалению, такая проблема знакома жильцам многих домов самых разных управляющих компаний нашего города – счета по общедомовым нуждам превышают все мыслимые пределы.
Так, недавно городская комиссия проверила показания индивидуальных приборов учёта в десяти домах. Оказалось, что многие жители, действительно, передают в УК неверные сведения. Так, жильцы 58 квартир указали заниженные показания счётчиков, 12 из них побили все рекорды. Кроме того, у одних собственников счётчики установлены, но не введены в эксплуатацию, а у других они вышли из строя. В 39 муниципальных квартирах счётчиков нет вообще. И всё же 58 квартир в 10 домах – это не 80% всех жильцов. А значит, корень зла надо искать глубже.
Как решить проблему? Пожалуй, выход один – объединяться с соседями и вместе сражаться с УК. В такой ситуации принцип «моя хата с краю» не поможет…
Скомкать и выбросить!
Ольга Фролова, председатель общественного совета Воронежа по вопросам ЖКХ:
– Трудно сказать, по какой причине у жильцов именно этого дома такие большие счета за общедомовые нужды. Каждая ситуация индивидуальна, и причин может быть море. Возможно, жители некорректно записывают показания своих приборов учёта. Есть и другой вариант: может быть, в некоторых квартирах живёт много квартирантов, которые льют воду, а счётчика у них нет. В итоге они обворовывают своих же соседей. Возможно и такое, что жильцы проголосовали и решили платить по факту – исходя из показаний общедомовых приборов учёта. Ещё одна причина: в доме много нежилых помещений, которые ни за что не платят, в итоге из–за них страдают жильцы. В 50% случаев всё делается по законодательству, и не правы именно жильцы.
Управляющая компания должна проверять показания поквартирных приборов учёта. Но, как правило, у УК до этого руки не доходят, там говорят, что домов много, и нет времени этим заниматься. Я считаю, что если УК не справляется, то она должна избавиться от «лишних» домов, чтобы как следует выполнять свою работу. На деле же УК чаще всего проверяют только общедомовые приборы учёта, а не внутриквартирные.
Если в доме есть совет – его члены вместе с УК могут обойти всех жильцов в доме и снять показания индивидуальных приборов учёта, а заодно и выявить квартиры, в которых не установлены счётчики и проживает гораздо больше людей, чем зарегистрировано. Есть советы домов, которые так делают, и у них уменьшается ОДН.
А вообще, я считаю, что все беды от нашего замороченного законодательства, которое пора скомкать и выбросить, а потом принять новое. Мне непонятно, почему изменения в жилищное законодательство не обсуждаются всенародно. Ведь эта тема затрагивает интересы всего населения нашей страны.
Смотрите также:
- Издержки ЖКХ повесили на добросовестных жильцов (04.03.2013) →
- В Воронеже устанавливают общедомовые счетчики →
- Общий счёт. В чем суть ОДН? →