Чем сегодня живут воронежские студиозы? Какие у них проблемы, радости, приоритеты? Об этом нам рассказал Андрей Колесников, студент 4–го курса ВГАСУ, участник олимпийской стройки в Сочи в 2012–2013 годах.
От сессии до сессии
досье | |
---|---|
Андрей Колесников родился 21 июня 1993 года. Учится по специальности «мосты и транспортные тоннели». Член учёного совета вуза, комиссар штаба студенческих отрядов. В 2013 году победил в конкурсе «Студенческий лидер Воронежской области». |
Елена Деревянкина , АиФ-Черноземье– Андрей, что интересует современную молодёжь?
– Конечно, в первую очередь учёба, а ещё студенческие вёсны, самодеятельность, творчество. Вообще, сейчас стало модным самосовершенствоваться, развиваться. Многие, например, учат английский язык не потому, что это нужно для сдачи экзаменов, а в первую очередь – для себя. В моём окружении все поголовно ходят в спортзал, не курят, не пьют. Дурные привычки просто вышли из моды.
– Ого! Звучит почти фантастически! А студенты какого воронежского вуза, на твой взгляд, самые креативные и успешные?
– Как участник студенческой весны, я заметил, что в каждом вузе есть свои особенности. Например, мне кажется, что студенты медакадемии более интеллигентны, чем остальные. Среди студентов нашего вуза много креативщиков, КВН-щиков. В ВГУ учатся очень разносторонние люди – там много факультетов, которые соперничают друг с другом. В общем, в каждом вузе есть что–то своё – начиная от актового зала и заканчивая темами, на которые шутят студенты. Мы – строители – шутим про стройку, а студенты аграрного университета – про урожай.
– А какие проблемы волнуют студентов?
– Сейчас главный для всех вопрос – как сдать сессию (улыбается. – Ред.). Ну, а если серьёзно, то проблем, конечно, хватает. Например, когда принимали новый закон об образовании, проходила акция «Такой закон нам не нужен». В проекте закона был ряд пунктов, ущемляющих права студентов, вплоть до того, что предлагалось полностью отменить стипендию, а плату за общежитие повысить в несколько раз. Мы боролись с этим законопроектом, собирали под протестом подписи. В итоге были внесены поправки.
Ещё одна важная проблема студента – питание. С недостатками в столовых стараемся бороться с помощью профсоюза.
– Какие условия сейчас в воронежских общежитиях?
– Большинство из них построено в 40–е годы, капитального ремонта не было давно. Хотя общаги тоже бывают разные: у нашего вуза, например, есть общежитие, которое даже представляет вуз на международных соревнованиях, т. е. там самые лучшие условия. Конечно, так не везде. Но студенты стараются попасть в общаги. Ведь стоимость проживания там несравнима со стоимостью съёмной квартиры. Здесь за год мы платим меньше, чем некоторые студенты за съёмное жильё в месяц.
Курс на Сочи
– Ты побывал в Сочи на олимпийских стройках. Что произвело самое сильное впечатление, а что вызвало негативные эмоции?
– Это очень значимое событие в моей жизни. Я там получил огромный опыт работы, общения. Поразило, как там организован контроль со стороны правоохранительных органов. Там система безопасности такая, что и муха без разрешения не пролетит. Конечно, изумляют и масштабы стройки, особенно когда стоишь посреди олимпийского парка, а вокруг огромные строения, ошеломляющие своей красотой и размерами.
Негативные эмоции вызывали, пожалуй, только пробки. Мы жили под Адлером, а работали на Красной поляне, соединяла эти два места только одна дорога (новую тогда как раз достраивали). Пробки на серпантине были огромные – расстояние в 40 км мы доезжали часа за полтора.
– Много там было студентов из Воронежа?
– В 2012 году ездили 53 человека, в 2013 – 30. Я работал на стройке железной дороги Адлер – Альпика–Сервис, той самой, которая стоит баснословных денег. В первый год наш отряд «Скиф» из 15 человек работал на возведении габионных конструкций – мы укрепляли горы от селей и развалов. Это тяжёлый физический труд, но было очень весело. Мы жили в вахтовом городке с другими студентами вузов путей сообщения из Москвы, Питера, Ростова, Хабаровска, Иркутска, Новосибирска и Екатеринбурга. В прошлом году было также много студентов из Армении, Азербайджана, Казахстана и других стран бывшего СССР.
В Сочи занимались не только строительством – здесь проходили и разные спортивные соревнования, квесты, творческие фестивали. Мы всё время были заняты, работали и отдыхали в сплочённом коллективе. Я смело могу каждого, кто был со мной в отряде, назвать своим другом.
Кстати, там же я познакомился со своей девушкой, она из Барнаула. Где бы ещё мы с ней встретились? Сейчас она работает в Сочи в оргкомитете. После Олимпиады приедет ко мне в Воронеж.
– Чем в Сочи отличились воронежские студенты?
– Занимали призовые места в спартакиадах, хорошо выступали в волейболе, наш хор удостоился первого места в музыкальной номинации. У нас была лучшая песня в шуточной манере. Представляете, когда 30 человек поют хором «О Боже, какой мужчина»?!
Отличились и в производстве. После каждой стройки вручается знамя лучшему отряду, так мы чуть–чуть не дотянули до победы – были вторыми.
Смотрю вперёд
– Легко ли сегодня устроиться на работу после университета? Почему многие студенты, оканчивая вуз, не работают по специальности?
– Просто надо выбирать востребованные специальности. В одно время был бум на гуманитарные профессии, тогда все школьники сдавали ЕГЭ по обществознанию и истории. Поэтому им сейчас трудно найти работу. Я бы посоветовал людям, которые скоро будут отдавать своих детей в вузы, выбирать профессию по её востребованности. Может, учиться будет сложно, зато потом точно найдёшь работу.
– Ты свою специальность сам выбирал?
– Мне всегда нравилось работать с детьми, и я поначалу хотел быть педагогом. Мой папа работает школьным учителем в Кантемировском районе – кстати, получает вполне приличные по местным меркам деньги. Кроме того, мне кажется, что профессия учителя – одна из самых уважаемых, сейчас к учителю возвращается былая слава. Я подавал документы в несколько вузов, во все поступил, но выбрал всё–таки строительный. Взвесил все за и против и отказался от идеи идти в педагогический. Кроме того, если очень захотеть, то всегда можно получить второе образование.
Смотрите также:
- «Не хорошие и не плохие - другие». Проректор вуза о современных студентах →
- Универсальный выпуск. Какие вызовы стоят перед высшим образованием? →
- Недоучки с дипломом. Отчего падает качество высшего образования? →