Новый закон о гос–контрактах стал серьёзной проблемой для многих учреждений, в числе которых школы, детсады, творческие коллективы и детские спортивные организации.
Из–за пары ботинок
мнение | |
---|---|
- Электронный аукцион длится примерно два месяца. Даже закупка без торгов у единственного поставщика - это две недели. Но место и сроки соревнований, состав участников обычно становятся точно известны всего за 10 дней. Приходится прилагать сверхусилия для того, чтобы отправлять спортсменов на соревнования. Центр ведёт подготовку сборных команд по 69 видам спорта, в том числе входящим в программу Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских игр. Четыре тысячи кандидатов в сборные региона, «золотой запас» воронежского спорта! Облбюджет выделил средства, и теперь мы выворачиваемся наизнанку, чтобы «законно» их использовать! И те же трудности испытывают все спортивные организации. Держимся на пределе. Договариваемся о долевом финансировании со спортшколами, с руководством муниципальных районов. Спортивные федерации привлекают спонсорские и благотворительные средства. Нужно не допустить сдачи позиций в сборных России, обеспечить выезды в первую очередь на те соревнования и сборы, где будут завоёваны медали и будет проходить стратегический отбор. Юлия Савельева, и.о. директора Центра спортивной подготовки сборных команд области |
Совсем недавно «АиФ» писал об абсурдных решениях наших чиновников и депутатов, только осложняющих жизнь людей
(см. «Вредить «на благо народа», № 8 от 19.02.2014 г.). Пожалуй, к подобным можно отнести и 44–й федеральный закон, вступивший в силу с нового года. Он оставил в прошлом молоточные аукционы – теперь любые покупки государственные и муниципальные учреждения должны делать только на электронных торгах. И если раньше организации могли свободно покупать продукты и услуги на сумму до 100 тыс. руб., то теперь на аукцион выставляется любая мелочь. Понадобилось спортивной школе купить трусы или бутсы – она должна выставить заказ на торги, дождаться, пока свои заявки подадут две–три фирмы, и только после аукциона заключать контракт с победителем. И от каждого действующего лица этой комедии абсурда требуется по талмуду документов. Впрочем, авторы закона предусмотрели и «закупку у единственного поставщика». Но таким способом можно потратить не больше 5% бюджета организации.
– Почему эти процедуры не были отданы на уровень региональной власти? – задаёт вопрос Олег Харитонов, юрист. – Ведь там есть правовые департаменты. Закон занимает 160 листов, и в нём предусмотрены очень сложные процедуры. В них даже многие специалисты не могут разобраться. Так почему этим должны заниматься директора школ?
Правда, предполагалось, что будут разработаны типовые контракты, но ни федеральные, ни региональные чиновники этого не сделали. А ведь учесть множество нюансов, припрятанных среди абзацев закона, могут только профессиональные юристы.
С соревнований – в тюрьму
Пожалуй, сильнее всего документ ударил по спортивным организациям. Основная статья их расходов – поездки на соревнования.
– Перед всероссийскими соревнованиями всегда проходят отборочные, – рассказывает Екатерина Шаева, главный тренер области по художественной гимнастике. – Промежуток между ними может составлять всего две недели. А чтобы провести аукцион, нужно примерно полтора месяца. Это даже теоретически невозможно.
К тому же фирмы, которые раньше возили спортсменов, теперь массово отказываются сотрудничать. Эти организации обычно работают по предоплате – бронируют гостиницы, заказывают питание и автобус. Но закон разрешает 100–процентную предоплату только для монополистов, например, РЖД. Всем прочим можно заплатить только 30% суммы. Получается, чтобы организовать тур, предприниматели должны взять кредит под 15–20%, а потом с подписанными актами обращаться в казначейство. Но ведь при дефицитном бюджете денег на всех не хватит. Некоторые бизнесмены готовы на риск – но не бесплатно. В итоге цены поездок выросли в разы. И теперь подписывать такие контракты боятся уже директора – к ним могут постучать контролёры, и попробуй объясни, почему путешествие за медалями обошлось вдвое дороже, чем год назад.
– Директора не хотят терять рабочие места и сидеть в тюрьме, – говорит Олег Харитонов. – И штрафы – колоссальные. Например, если директор спортшколы, покупая две пары ботинок, указал в нужной графе «розница», не зная, что такая покупка уже считается оптом, на него лично накладывается штраф в 60 тыс. руб. Это тупиковая ситуация.
Сразу в нескольких спортшколах начали собирать деньги с родителей. И теперь многие забирают ребёнка из секции, понимая, что не могут позволить себе такие расходы.
Счёт на дни
В итоге с начала года воронежские спортсмены практически прекратили ездить на соревнования за бюджетные деньги.
– Никто не хочет участвовать в торгах, – говорит Анна Царалунга, депутат Воронежской облдумы. – Вчера мне жаловались учителя средней школы: даже аттестаты за 11 класс нужно покупать через аукцион. Торги уместны в долгосрочных проектах, но в данном случае это перегибы. И страдают наши дети.
Почувствовав всю опасность положения, спортсмены обратились в региональный парламент. На прошлой неделе его депутаты направили в Госдуму письмо, где попросили увеличить максимальную сумму свободных закупок для спортивных организаций и разрешить им проводить без торгов закупки для участия в официальных соревнованиях.
– Счёт идёт на дни: невозможность участвовать в соревнованиях и тренировках влечёт необратимые последствия, – предупреждает Дмитрий Саутин, двукратный олимпийский чемпион. –
Это потеря рейтингов и утрата позиций в сборных командах страны, штрафные санкции, крушение спортивных судеб – от юного возраста и до спортсменов, которые уже на пороге больших побед.
Сегодня мы радуемся успехам наших олимпийцев в Сочи, но что будет к следующей Олимпиаде – неизвестно. Ведь чтобы решить мудрёную задачку, которую в порыве административного рвения поставили депутаты, может понадобиться долгое время. Отсюда сомнения, что в Рио–де–Жанейро мы увидим воронежцев. Впрочем, то же самое происходит по всей стране.
Смотрите также:
- «Распил» футбола. Где оседают деньги, которые идут на липецкий спорт? →
- Первый пошёл! Расформирован футбольный клуб. Кто следующий? →
- «Отношение прохладное»? Что происходит с орловским футболом →