Вполне сносная по нашим меркам дорога внезапно ни с того ни с сего обрывается, сменяясь глубокими ямами. Впрочем, даже расположенные почти в центре города многоэтажные районы порой напоминают глухую окраину.
Улица пополам
Поворачивая в первый раз с улицы Лидии Рябцевой на Вокзальную, можно только порадоваться – всё же асфальт в частном секторе для Воронежа не такое привычное явление. Но уже через несколько секунд радость исчезает вместе с асфальтом. Впереди лежит грунтовка, напоминающая танковый полигон, – нога по щиколотку уходит в рытвины. Мчащиеся машины – водители регулярно объезжают здесь пробки, закупорившие центральные улицы, – одна за другой повторяют похожую на диаграмму траекторию, резонно опасаясь оставить колесо в выбоине.
После дождей здесь разливаются «великие озёра», и водители едут ещё осторожнее – кто знает, какие «марианские впадины» тут таятся. Эта навевающая среднерусскую тоску картина тянется на сотни метров – мимо заправки, вплоть до пересечения с переулком Спокойный, после чего вновь, как ни в чём не бывало, появляется асфальт.
Этот асфальт положили в августе прошлого года, после того, как местные жители обратились в приёмную президента с просьбой сделать дорогу. Но работы закончились так же внезапно, как и начались.
– Дошли до заправки и остановились. Отвечают: «У нас в плане только так». А отчитались, наверное, за всё, – рассказал Геннадий Свиридов, председатель уличкома. – Остальное просто засыпали какими-то отходами. Сейчас почти ничего не осталось.
Как рассказали в мэрии Воронежа, в том, что некоторые дороги ремонтируются не полностью, нет ничего ненормального – значит, так и было запланировано. А Вокзальную не заасфальтировали до конца потому, что там была предусмотрена замена коммуникаций. В этом году, по словам чиновников, строительство дороги, наконец, завершат.
К слову, ни о какой замене коммуникаций местные жители даже не слышали. Но в то, что всё было сделано незаметно, верится с трудом – в нашем городе ремонт труб обычно превращается в ЧП микрорайонного масштаба.
Опасность из-за угла
Впрочем, дорогу делают так, что жители улицы не знают, радоваться им или плакать. В прошлом году, несмотря на пожелания людей, рабочие не оставили ни малейшего подобия пешеходной дорожки, даже бордюр и тот не положили. Нет здесь ни лежачих полицейских, ни пешеходных переходов. В итоге, ходить по улице стало просто опасно – за укрытыми зеленью поворотами не видно машин.
А ходить по опасной улице приходится далеко – до киоска нужно шагать метров 600, ближайшая остановка – на Урицкого, где ходит единственный 66-й автобус. И пешеходов предостаточно: кому-то нужно попасть в железнодорожную поликлинику, кому-то – к расположенным здесь гаражам. Студенты из общежитий спешат на занятия в пединститут. И все рискуют угодить под колёса.
Никакие просьбы не заставили чиновников прочистить ливнёвки, которые всё больше забиваются песком. На многих участках улицы дома стоят в низине, так что крыши находятся чуть не на уровне дороги: во время сильных ливней вода течёт прямо во дворы. К тому же построенная год назад дорога по краям уже начала разрушаться.
– Они в основание насыпали отсев – мелкую щебёнку, – объясняет Геннадий Свиридов.
С кочки на кочку
Впрочем, пейзажи Вокзальной отнюдь не выделяются на фоне всего микрорайона, известного в народе как Глинозём – даже на фоне его многоэтажной части. Лучшие годы микрорайона ушли в прошлое вместе с заводом им. Коминтерна – первоначально эти места заселяли рабочие предприятия. Несмотря на близость к центру, Глинозём превратился в один из самых заброшенных воронежских углов. Чтобы вполне прочувствовать атмосферу, стоит прогуляться по здешним дворам после дождя. Приходится перепрыгивать с кочки на кочку, рискуя поскользнуться и приземлиться носом в вязкую грязь – здесь тоже часто нет и намёка на тротуары. Особенно утопает в грязи переулок Автогенный – например, 15 и 17 дома. А многоэтажку с несчастливым 13 номером в особо дождливые дни затапливает вода.
Приличных кафе поблизости не найти, единственная достопримечательность – руины бывшей столовой. Вокруг развалин – кучи мусора, внутри тот же мусор и груды тряпья.
Центр близок только географически: чтобы добраться до остановки нужно полтора километра идти пешком в любом из двух направлений – до Московского проспекта или до проспекта Труда, где ходит та же единственная 66-я маршрутка.
Смотрите также:
- Камикадзе на колёсах. Какие опасности поджидают велосипедистов в городе? →
- Ещё поплаваем? Ливневая канализация не справляется с дождями →
- Кому нужна такая собственность? →