Заплатить сполна. Обучение в автошколах Воронежа будет стоить 40 000 рублей

Масштабная реформа, которая коснулась обучения водителей, может привести к тому, что большинство российских автошкол, из-за невозможности соответствовать новым требованиям к образовательным стандартам, могут закрыться.

   
   

С самыми серьезными проблемами столкнулись в Москве, но, тем не менее, в России разрешительную документацию получили далеко не все автошколы.

Как следствие, возможны недовольства со стороны сотрудников автошкол, отмечают в пресс-службе НП «Гильдия автошкол», поскольку не было никакого переходного периода, чтобы привыкнуть к новой реформе.

Цены на обучение в автошколах Воронежа могут резко возрасти Фото: АиФ / Леонид Топровер

Обучение тоже станет удовольствием не для всех – в среднем, чтобы получить права категории «В», нужно будет отдать в 2 раза больше, чем в начале года, а, значит, примерно около 40 000 рублей в Воронеже и от 80 000 до 100 000 рублей – в Москве.

Правда, если успеть начать обучение в этом году, все же будете учиться по прежним ценам. Стоимость обучения в этом случае зависит от количества часов практики – от 16 000 до 22 000 рублей, в среднем.

Время перемен

Десяти воронежским автошколам уже было отказано по причине несоответствия учебно-материальной базы установленным требованиям.

   
   

– При отсутствии необходимой учебно–материальной базы и согласованных рабочих программ кандидаты в водители, прошедшие подготовку в таких организациях, к сдаче квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции допускаться не будут, – сообщила Татьяна Сушкова, руководитель группы пропаганды воронежского УГИБДД.

Обучение по самой популярной категории – В – увеличилось со 156 часов до 190, из них на практику выделено 130 часов, 56 астрономических часов – на занятия с инструктором, а также 4 часа на экзамен.

– Новые Рабочие программы повышения квалификации позволят водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, достаточно быстро обучиться и получить право на управление ТС с механической трансмиссией, – рассказывает Татьяна Сушкова. – Примерные программы обучения на категорию «М» позволят подросткам освоить навыки безопасного управления мопедами, скутерами и стать полноправными участниками дорожного движения.

Сама программа претерпевает изменения. Теперь 12 академических часов выделяется на «Психофизические основы деятельности водителя», в этом курсе рассматриваются такие аспекты: поведение в ДТП, разрешение конфликтных ситуаций. Кроме этого, водители получат больше информации о первой помощи при ДТП. Обычно, билеты, касающиеся этих вопросов, запоминались учащимися на автомате, и эти знания были абсолютно бессмысленны в реальных ситуациях.

Десяти воронежским автошколам уже было отказано по причине несоответствия учебно-материальной базы установленным требованиям Фото: АиФ / Евгений Зиновьев

В следующем году также произойдут изменения в билетах относительно двух аспектов: рисунка протектора шин и оформления ДТП.

«Бесценные» знания

Увеличение стоимости обучения в российских автошколах оправданы. Ведь, согласно новым требованиям, у них должны быть собственные площадки для вождения не менее 0,24 га, а также автоматических автодром. Плюс новые образовательные блоки – новые расходы на преподавателей. Это все повлечет увеличение цен почти на 50%.

Кроме всего прочего, ГИБДД предлагает ввести поправки к Налоговому Кодексу. Возможно, придется платить госпошлины в следующем объеме: 1000 рублей – практика, 1 500 – «площадка» и 2 000 – «город».

С одной стороны, нововведения оправданы. Курс «Психофизические основы деятельности водителя» является необходимостью в условиях дорожных войн, происходящих в России. За последние несколько лет участились случаи агрессивного поведения водителей. Порой, доходит даже до перестрелок.

Повышенное внимание к первой помощи при ДТП – также неоспоримый плюс. Будем надеяться, что после прохождения новой программы обучения водители будут подготовлены к непредвиденным ситуациям и смогут оказать необходимую помощь пострадавшим до приезда скорой помощи.

Увеличение же пошлин – за сдачу экзамена в ГИБДД – может улучшить подготовку обучающихся. Мало кому захочется выкладывать «кругленькую» сумму за пересдачу.

Но, стоит быть внимательнее и проверять все сертификаты автошколы, ведь подобная реформа – широкое поле для мошенников. Можно сдать деньги, а вот обучение уже не получить…  

Смотрите также: