98

Кому «неуд»? В Воронежской области закроют десятки автошкол

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Аиф-Черноземье 22/10/2014

Как же так, учиться крутить «баранку» теперь придётся дольше, а платить за это – дороже. Слышал, сейчас большинство воронежских автошкол рискует остаться не у дел, а их студенты – потерять время и деньги. А вот интересно – будет ли реформа системы подготовки водителей эффективной?
А. Гольдман, Воронеж

И скутеры, и квадроциклы

мнение
Николай Киселёв, председатель воронежского отделения комитета по защите прав автомобилистов: – Всё это больше напоминает чистку рынка. Останутся основные игроки, которые имеют многолетнюю дружбу с ГИБДД, – ведь именно это ведомство решает, кто будет работать, а кто – нет. Фундаментально качество подготовки не изменится, это можно гарантировать. В Воронеже – полмиллиона водителей, доля молодых – ничтожна. Психология и мировая практика показывают, что это не самая опасная категория автолюбителей. Молодые допускают в основном незначительные нарушения: неправильно паркуются, не могут разъехаться, ломают зеркала, гнут бамперы… Они сами себя боятся, для общества они не так уж опасны. Самое страшное наступает после трёх лет, когда появляется самоуверенность, и водитель считает, что он уже всё прошёл и на дороге он ас. Как правило, именно тогда и появляются смертельные случаи.
На водителей у нас где только не учат – до последнего времени в области действовала 161 автошкола. Только за этот год там подготовили больше 36 тыс. автомобилистов. При этом за руль всё решительнее берётся прекрасный пол: по крайней мере 70% выпускников – женщины. Не секрет, что подготовка порой ведётся из рук вон плохо. Например, открывший школу «многостаночник» может преподавать и теорию, и практику, и первую медпомощь.

Первые изменения вступили в силу ещё прошлой осенью. Появились новые категории прав: например, «М» – скутеры и мопеды, «B1» – квадроциклы и трициклы, «А1» –  мотоциклы с объёмом двигателя до 125 см³. А срок обучения на самую популярную категорию «В» увеличился со 156 до 190 часов – в основном за счёт теории. При этом все без исключения студенты будут 84 часа изучать базовый модуль программы. Зато чтобы получить новую категорию, времени потребуется уже меньше. Появился и новый предмет – «Психологические особенности деятельности водителя».

– Мы видим, сколько конфликтов на дорогах: важно научиться уходить от них, правильно реагировать на провокации, – говорит Николай Беляев, директор сети автошкол.

Меньше, да лучше?

Летом были утверждены программы обучения. Так, теперь у автошкол должен быть собственный автодром площадью не меньше 2400 м². Ужесточились требования к количеству и размеру классов, учебному оборудованию, автомобилям и т. д. Чтобы пройти проверку, автошкола должна подать заявление в ГИБДД.

– При отсутствии  необходимой учебно–материальной базы и согласованных рабочих программ  кандидаты в водители, прошедшие подготовку в таких организациях, к сдаче квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции допускаться не будут, – сообщила Татьяна СУШКОВА, руководитель группы пропаганды воронежского УГИБДД. – Сегодня 59 учебных организаций подали подобные заявления. Пяти крупнейшим  автошколам выданы положительные заключения. Это ДОСААФ, Воронежский учебно–курсовой комбинат, «Форсаж», «Дон» и «Фортуна».

– Это нужно было сделать давно, – уверен Николай Беляев. – Ведь обучение на тех же автоматах многие вели и раньше, но без всяких программ. Важно совершенствовать базу, показывать вещи, понятные молодёжи. А во многих школах до сих пор учат по бумажным плакатам.

По мнению специалистов, после реформы в области должны сохраниться не больше 30% автошкол. Представители организаций, не прошедших проверку, уверяют, что разрешение будет оформлено со дня на день. Между тем, их ученики сегодня рискуют – и всерьёз. Так, в одной из автошкол нас уверяли, что набор студентов приостановлен, но на сайте висят свежие сообщения о начале занятий в новых группах.

Пока же представители автошкол сходятся в одном: увеличение сроков подготовки и траты на оборудование сделают автокурсы гораздо дороже. Конечно, знания и навыки автомобилистов не то, на чём нужно экономить. Но ведь, в конце концов, готовность новоиспечённого водителя выехать на дорогу определяет экзамен – ожидать серьёзного прогресса без борьбы с коррупцией вряд ли стоит.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах