
Как же так, учиться крутить «баранку» теперь придётся дольше, а платить за это – дороже. Слышал, сейчас большинство воронежских автошкол рискует остаться не у дел, а их студенты – потерять время и деньги. А вот интересно – будет ли реформа системы подготовки водителей эффективной?
А. Гольдман, Воронеж
И скутеры, и квадроциклы
Первые изменения вступили в силу ещё прошлой осенью. Появились новые категории прав: например, «М» – скутеры и мопеды, «B1» – квадроциклы и трициклы, «А1» – мотоциклы с объёмом двигателя до 125 см³. А срок обучения на самую популярную категорию «В» увеличился со 156 до 190 часов – в основном за счёт теории. При этом все без исключения студенты будут 84 часа изучать базовый модуль программы. Зато чтобы получить новую категорию, времени потребуется уже меньше. Появился и новый предмет – «Психологические особенности деятельности водителя».
– Мы видим, сколько конфликтов на дорогах: важно научиться уходить от них, правильно реагировать на провокации, – говорит Николай Беляев, директор сети автошкол.
Меньше, да лучше?
Летом были утверждены программы обучения. Так, теперь у автошкол должен быть собственный автодром площадью не меньше 2400 м². Ужесточились требования к количеству и размеру классов, учебному оборудованию, автомобилям и т. д. Чтобы пройти проверку, автошкола должна подать заявление в ГИБДД.
– При отсутствии необходимой учебно–материальной базы и согласованных рабочих программ кандидаты в водители, прошедшие подготовку в таких организациях, к сдаче квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции допускаться не будут, – сообщила Татьяна СУШКОВА, руководитель группы пропаганды воронежского УГИБДД. – Сегодня 59 учебных организаций подали подобные заявления. Пяти крупнейшим автошколам выданы положительные заключения. Это ДОСААФ, Воронежский учебно–курсовой комбинат, «Форсаж», «Дон» и «Фортуна».
– Это нужно было сделать давно, – уверен Николай Беляев. – Ведь обучение на тех же автоматах многие вели и раньше, но без всяких программ. Важно совершенствовать базу, показывать вещи, понятные молодёжи. А во многих школах до сих пор учат по бумажным плакатам.
По мнению специалистов, после реформы в области должны сохраниться не больше 30% автошкол. Представители организаций, не прошедших проверку, уверяют, что разрешение будет оформлено со дня на день. Между тем, их ученики сегодня рискуют – и всерьёз. Так, в одной из автошкол нас уверяли, что набор студентов приостановлен, но на сайте висят свежие сообщения о начале занятий в новых группах.
Пока же представители автошкол сходятся в одном: увеличение сроков подготовки и траты на оборудование сделают автокурсы гораздо дороже. Конечно, знания и навыки автомобилистов не то, на чём нужно экономить. Но ведь, в конце концов, готовность новоиспечённого водителя выехать на дорогу определяет экзамен – ожидать серьёзного прогресса без борьбы с коррупцией вряд ли стоит.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть