Что делать, если вам вовремя не отдали заранее оплаченный товар?
В управлении Роспотребнадзора по Воронежской области рассказали, какие права у покупателей, которым вовремя не отдали заранее оплаченный товар.
По закону «О защите прав потребителей», если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не отдал покупателю вовремя товар, то потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительного оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течении десяти дней со дня предъявления соответствующнего требования.
В случае отказа организации в добровольном порядке удовлетворить требования, потребитель имеет право обратиться в суд.