В «Ночь города» краеведы и урбанисты, экологи и поэты, музыканты и велосипедисты собрались на одной площадке для того, чтобы создать принципиально новый формат интеллектуального отдыха. Помимо стихов и песен, в программе фестиваля значился «толстовский» велозабег.
АиФ пообщался с организатором велодвижения Ильей Бейлиным и узнал, какое отношение граф Лев Толстой имел велозабегам.
- Почему велозабег привязали к имени Льва Толстого?
- Толстой – известный велосипедист. На Платонова есть даже доска в честь его прибытия в город в 1894 году. Велозабег – дань уважения графу Льву Николаевичу.
- Почему участников попросили одеться в белое?
- Все очень просто. Во-первых, летом довольно жарко, и все стараются одеться в светлое. Поэтому белые рубахи, в которые обычно одевался граф Толстой, – оптимальный выбор. Во-вторых, хочется выглядеть красиво и празднично. Хотелось поднять велокультуру в России и Воронеже. Но у нас не все люди еще к этому готовы. Не все одеваются по формату, вот как сегодня, например. И не все приезжают на классических велосипедах, как было задумано. Хотя это и не страшно. У нас ведь нет такого: кто в белом, тому пряники, остальных – к стенке.
- Зачем нужны подобного рода велозабеги?
- Это часть культуры. Велозабеги несут в себе культурологическую функцию. Это что-то вроде экскурсий по городу, хотя и не совсем обычных. Традиционные экскурсии обычно неспешные. А велосипедисты любят быструю езду. Мы стараемся составлять интересные маршруты. Не так давно, например, открыл людям некоторые мосты в Воронеже, о существовании которых они даже не знали.
- Сколько человек обычно участвуют в велозабеге?
- Обычно – от 15 до 30. Это оптимально. Больше – сложно. Трудно организовать колонну, скажем, в 50 человек.
К сожалению, массового «толстовского» велозабега так и не состоялось. И это несмотря на то, что велосипедистов в парке «Динамо» этим вечером было едва ли не больше, чем всех остальных участников фестиваля. Однако найти среди них тех, кто был одет в толстовскую белую рубаху, было поистине сложно. По словам большинства, о велозабеге они знали, но сами участия в нем не приняли.
Что же помешало состояться массовому велозабегу – штурмовое предупреждение или отсутствие необходимой велокультуры, о которой говорил Илья Бейлин, - остается только гадать. Так или иначе, люди вовсе не прочь сесть на велосипеды, приехать на них на фестиваль и рассекать по парку. А значит и у велозабегов есть все шансы стать по-настоящему массовыми уже в ближайшее время.
Смотрите также:
- Директор модельного агентства: 40% девушек отбирается через социальные сети →
- «Мы работали по сто концертов в месяц». Почему не стареет группа «На-На»? →
- Алла Духова: «Приезжать в Воронеж стало доброй традицией» →