В Воронеже полным ходом идёт капитальный ремонт автотранспортных магистралей. И многие воронежские автолюбители, да и простые пассажиры уже убедились в удобстве и комфорте езды по обновлённым Ленинскому проспекту, бульвару Победы, улице Остужева...
С инспекцией качества и темпов выполнения ремонтных работ на городские улицы и федеральные трассы выехали руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин, и.о. руководителя управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов и заместитель начальника ФКУ «Черноземуправтодор» Виктор Семёнов.
В числе первых
Безопасные и качественные дороги сейчас строят в 38 регионах страны, в том числе и у нас. К этому одноименному приоритетному проекту, реализуемому министерством транспорта РФ, Воронеж присоединился в числе первых — статус города-миллионника обязывает.
Из 63 воронежских улиц, проспектов и бульваров, которые запланировано отремонтировать в этом году, обновлены уже 45, или 155 километров дорог. На участке федеральной трассы А-134, что в районе «Военного городка», ремонт идёт полным ходом, прокладывается третья полоса. Когда на двух полосах (по третьей идёт автодвижение) уложат весь асфальтобетон — сначала с крупнозернистым, потом с мелкозернистым щебнем — сверху нанесут верхний особо прочный щебёночно-мастичный асфальтобетон. Общая толщина покрытия составит более 22 см.
— Кроме того, на этом участке будут капитально отремонтированы все съезды, развороты, а также дорожная инфраструктура — освещение, переход на скоростные полосы и пр. Всё это позволит обеспечить полную безопасность всем участникам дорожного движения, — отметил заместитель начальника ФКУ «Чернозёмуправтодор» Виктор Семёнов. — По контракту, работы завершатся 30 ноября. Конечно, ремонт этого участка связан с некоторыми нюансами, но никаких срывов по срокам сдачи в эксплуатацию не прогнозируем. В следующем году аналогичные работы будут проведены и в обратном направлении.
Сейчас капитально ремонтируются ещё три участка трассы «Воронеж — Тамбов», работы идут и в районе Лекарственных Трав на федеральной дороге «Курск — Воронеж». В общей сложности в регионе в этом году обновят 196,5 км дорог, из них 52,8 км федеральных.
— К отбору дорог подходили комплексно — работала целая комиссия, в том числе управление дорожного хозяйства, наш департамент, МЧС. Были обследованы и изучены очень многие магистрали. Учитывали статистику ДТП, нагрузку… Как известно, через нашу область проходит один из основных трактов, который соединяет Москву и Новороссийск со многими ответвлениями, а также другие дороги федерального значения, которые соединяют экономически очень развитые субъекты, — пояснил руководитель регионального департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин.
Прежде всего, безопасными решили сделать самые аварийные участки — те, где за год произошло пять разных или три однотипных аварии. Подобных мест, по статистике ГИБДД, в Воронеже насчитали 73. Из них 53 уже отремонтированы. Причём на многих не просто заменили дорожное покрытие, но и установили дополнительные знаки и ограждения. В городской черте ремонт дорог уже выполнен на 80%. Остались две улицы — Матросова и Пушкинская... Планируют закончить работы на месяц раньше, чем предусмотрено муниципальными контрактами.
Пятилетняя гарантия качества
В этом году на проведение масштабного капитального ремонта было направлено чуть более 2 млрд рублей, из которых 1 млрд — федеральные средства, столько же областных и около 60 тыс. рублей выделил муниципалитет.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры «Безопасные и качественные дороги» рассчитана до 2025 года. В 2018 году отремонтировать намерены не меньше километров, чем в текущем — список улиц и участков региональных и федеральных трасс составляется. Как отмечает Максим Оськин, в будущем году внимание уделят автомобильным дорогам, которые входят в агломерацию — в Семилукском, Рамонском, Хохольском районах.
Спикер отметил, что проект уже получил положительный резонанс у жителей и гостей Воронежа. Они с пониманием относятся ко временным неудобствам при проведении капремонта, так как традиционно проводимый в городе ямочный ремонт вызывал негатив. Впрочем, как сказал и. о. руководителя городского управления дорожного хозяйства Олег Котов, в конце года мэрия намерена провести опрос граждан, довольны ли они новыми дорогами. Чиновник считает, что мнение горожан о состоянии воронежских магистралей в корне изменится. Ремонтируемым по проекту «Безопасные и качественные дороги» трассам дают 5-летнюю гарантию, однако в областном правительстве считают, что они прослужат гораздо дольше благодаря использованию современных технологий, а также многочисленным проверкам на каждом этапе производства.
С запасом прочности
Через каждые 7 тысяч квадратных метров подрядчик ООО «Навастрой», выполняющий работы по заказу «Чернозёмуправтодор», берёт керны — вырубки из нового дорожного полотна, чтобы проверить в лаборатории прочность асфальтового покрытия.
— Вот этот керн — с улицы Хользунова. Испытываем его в термостате при 50 градусах и затем подвергаем нагрузкам — насыщаем водой, взвешиваем и по водонасыщению смотрим, какие нагрузки он может выдерживать, причём с запасом прочности, — рассказала начальник лаборатории ООО «Навастрой» Людмила Осинская. — Немаловажный фактор — зерновой состав асфальтобетона, который подбирается специальным образом, чтобы плотность была максимальной. Это нужно для того, чтобы дорожное покрытие выдерживало грузопоток, который ежегодно увеличивается.
Если анализ покажет, что есть несоответствия требованиям ГОСТ, тогда сотрудники лаборатории сделают повторные вырубки на местах, установят границы неудачного участка, покрытие снимут и уложат новое.
Лаборатория — это одно из подразделений мобильного асфальтобетонного завода ООО «Навастрой», расположенного в самой северной части города. В операторской происходит управление заводом одной лишь компьютерной мышью — всё автоматизировано. Производство асфальта обслуживают пять человек в смену, в том числе диспетчер, водители погрузчика и самосвала.
Фронтальные погрузчики подают щебень в бункеры, где он нагревается до 250 градусов, затем смесь подаётся наверх, где происходит разделение на нужные фракции. Сырьё дозируется по «карманам», попадает на весы и, согласно заданной рецептуре, все ингредиенты замешиваются за 10 минут. Производительность завода — до 240 тонн асфальтобетона в час.
Все сырьё, используемое на заводе, — местное, из Павловского карьера, и даже присадки для производства модифицированного битума производятся на воронежском предприятии «Воронежсинтезкаучук». А вот сам мобильный асфальтобетонный завод контейнерного типа — немецкий, четыре года назад прибыл в Воронеж на 25 машинах. Завод обеспечивает без сбоев весь Воронеж и пригород. Для подстраховки у ООО «Навастрой» есть ещё два асфальтобетонных завода — в Галкино Рамонского района и Борисоглебске.
Исполнители проекта надеются, что в ближайшее время все жители увидят результаты работы — прежде всего, должна измениться статистика ДТП и уменьшиться количество пострадавших на дорогах.
Смотрите также:
- Тамбовские дорожные службы подводят итоги года →
- Ставка на комфорт, качество и безопасность →
- Дороже чугунного моста? →