2014 год для федеральных дорожников прошёл под эгидой активных ремонтных работ. Каких результатов удалось достичь? Об этом в преддверии Нового года мы беседуем с начальником «Управления автомобильной магистрали Москва – Волгоград» Юрием Сорокиным
– Юрий Владимирович, прежде всего, расскажите, за какие трассы в регионе отвечает Упрдор Москва – Волгоград? Какова их протяжённость? Охарактеризуйте их состояние.
– Водителям зачастую всё равно, по какой дороге они едут, – федеральной, региональной или местной. Им важно, чтобы она была комфортной и безопасной. Зона ответственности Упрдор Москва–Волгоград – это федеральные дороги, проходящие по территории четырёх областей Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской. В Тамбовской области это М–6 «Москва–Волгоград», «Воронеж–Тамбов», «Орёл – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов» и «Тамбов – Пенза» с Северным и Южным обходами города Тамбова. Их общая протяжённость составляет 612 км.
Все они были спроектированы и построены в прошлом столетии и сегодня не отвечают требованиям транспортного потока по пропускной способности и по нагрузкам на ось. Трассы нуждаются в реконструкции и ремонте.
В последнее время благодаря реализации поставленных Президентом и Правительством задач по удвоению темпов строительства и ремонта автомобильных дорог ситуация меняется.
– Конец года – время подводить итоги. С какими результатами завершили дорожно–строительный сезон?
– Что можно назвать главным достижением уходящего года?
– Думаю, что для Тамбовской области это ремонт автомобильных дорог «Воронеж–Тамбов» и «Орёл – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов», которые остро в нём нуждались в ремонте. Ещё несколько месяцев назад по этим дорогам можно было проехать, лишь демонстрируя чудеса терпения и самообладания. Сегодня ситуация изменилась. Ремонтными работами было охвачено 43 км липецкой дороги и 43 км воронежской трассы. Используя различные технологии ремонта, мы не только усилили основание дорог, уложили два слоя асфальтобетона общей толщиной двенадцать сантиметров (нижний слой – 7 см и верхний слой из прочного щебёночно–мастичного асфальтобетона – 5 см), но и укрепили обочины, установили новые дорожные знаки и нанесли разметку из долговечного термопластика.
Благодаря проведённым работам трассы почти на всём их протяжении получили качественное дорожное покрытие, передвигаться по которому одно удовольствие.
– Какие работы велись на главной транспортной артерии региона?
– На М–6 продолжаются работы по реконструкции. В этом году в эксплуатацию введён 11–километровый участок трассы в Мичуринском районе, тем самым увеличив протяжённость четырёхполосного движения. Начались работы по реконструкции ещё на двух объектах – км 386–398 и км 423–431 – общей протяжённостью 20 км. Их завершение намечено на 2018 год.
У нас существует долгосрочный план по реконструкции магистрали и благодаря поддержке Росавтодора мы шаг за шагом воплощаем его в жизнь.
– Хорошие дороги – это не только комфорт, но и безопасность. Что было сделано в направлении обеспечения безопасности дорожного движения в этом году?
– В рамках реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в Тамбовской области установлено 120 световых опор, работающих от энергии солнца, 12 комплексных постов дорожного видео– и метеоконтроля, 4,2 км тросового барьерного ограждения, 16 светофорных объектов Т.7, 95% федеральной дорожной сети региона имеют горизонтальную дорожную разметку из долговечного пластика. Особый акцент был сделан на привлечение внимания водителей к дороге в тёмное время суток: установлено 30 дорожных знаков со световой импульсной индикацией, и 420 светоотражающих маячков, вмонтированных в дорожное покрытие. Проведена большая работа по укреплению межведомственного взаимодействия с органами ГИБДД, комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Тамбовской области.
– Что, на ваш взгляд, послужило гарантом успеха реализации программы дорожных работ 2014 года? И каковы планы на будущий год?
– В текущем году руководитель Росавтодора Роман Старовойт побывал с рабочим визитом в Упрдор Москва–Волгоград: оценил состояние дорог, определил направление их развития, отметив стратегически важное значение автомобильной магистрали Москва–Волгоград, соединяющей транспортные коридоры Север–Юг. А это значит, что в будущем году мы продолжим курс на повышение уровня комфорта и безопасности проезда, продолжим работы по реконструкции М–6, в полном объёме завершим ремонт липецкой и воронежской дорог, уделим особое внимание трассе «Тамбов–Пенза».
Для решения поставленной Росавтодором задачи по приведению в нормативное состояние к 2018 году 85% подведомственной дорожной сети в первую очередь необходимы финансирование программы работ и, конечно же, высококвалифицированные специалисты! Считаю, 2014 год завершён успешно благодаря наличию двух этих компонентов, ведь без людей – настоящих профессионалов своего дела, команды, на которую можно положиться, – невозможно достичь высоких целей.