Просим разъяснить! «Народная приёмная» держит ответ

Елена Иванова / АиФ

   
   

Ни проехать, ни пройти

Жители улицы Варейкиса, пожаловавшись на плохое состояние дорог, рассказали, что проезжая часть на их улице практически слита с пешеходной. И горожанам, и машинам с горем пополам приходится передвигаться по общей для всех дороге.

– Эта улица очень значима, – рассказывает Галина Бебешина, жительница одного из домов с ул. Варейкиса. – Там расположена школа, медцентры, налоговая инспекция и множество других учреждений. При этом дорога сплошь в ямах, так что не только ездить, но и ходить сложно.

По словам жителей, во время дождя из–за отсутствия нормального асфальта на дороге образуются разливы грязевых луж, которые приходится обходить через проспект Труда.

Редакция «АиФ–Черноземье» просит соответствующие ведомства обратить внимание на проблему жителей.

Как унять соседа?

Традиционно не обошлось без вопросов о многострадальном ЖКХ и взаимоотношениях с соседями. По словам Маргариты Дурневой, жительницы одного из домов по улице Красноармейской, её квартиру регулярно заливает соседка сверху, повлиять на которую практически невозможно.

– Я уже потеряла всякую надежду обрести справедливость, – признаётся женщина. – Соседка заливала мою квартиру уже несколько раз. А когда я пытаюсь обратиться к ней вместе с работниками управляющей компании, дверь никто не открывает. Она любыми средствами пытается увильнуть от общения со мной и другими жильцами, которые тоже пострадали от потопов.

   
   

Вообще, с нерадивыми соседями приходится сталкиваться многим воронежцам, и почему–то часто люди уверены, что борьба с ними – дело безнадёжное. Однако на любого соседа можно найти управу.

– Порядок действий довольно прост, – поясняет юрист Олег Харитонов. – Следует заказать проведение независимой экспертизы, которая оценит степень ущерба жилищу. И с результатами этой экспертизы обратиться прямо в суд. Когда нерадивому соседу придёт извещение явиться туда, он уже не сможет это проигнорировать.

Жители Советского района Воронежа обратились с жалобой на то, что около их домов не могут опилить аварийные деревья.

– Высокие деревья буквально нависли над домом № 48 по ул. Героев–Сибиряков, – рассказывает Тамара Хренова, старшая по дому. – Сухие ветки не ровен час свалятся на наши головы. Рискуют и дети, играющие во дворе. В управляющей компании говорят, что у них нет такого высокого автокрана, чтобы можно было спилить ветки. А в управе района и вовсе отмахнулись. Сказали, что стоящих в очереди на «опилку» очень много.

По словам Ларисы Тулиновой, председателя общественного совета по вопросам ЖКХ при главе Воронежа, в данном случае, если никто из коммунальщиков не может помочь, а деревья действительно несут потенциальную опасность, стоит обратиться в региональное управление МЧС и рассказать о своей проблеме.

Куда звонить?

Куда можно сообщить о возникновении конфликта на межнациональной почве? С таким вопросом в «Народную приёмную обратился житель Коминтерновского района Михаил Андреев.

Как сообщили в управлении региональной политики правительства Воронежской области, чтобы предотвратить или разрешить возникшую на межнациональной почве конфликтную ситуацию, воронежцы могут обращаться в кол–центры, действующие на базе муниципальных единых дежурно–диспетчерских служб по телефонам: в г. Воронеже – 222–33–12

или 112, в других городах и районах области – 112, а также по телефонам соответствующих служб в этих муниципалитетах.

Кроме того, для предотвращения межнациональных и межконфессиональных конфликтов в управлении региональной политики облправительства действует единый телефон, выделенный для скорейшего взаимного оповещения и, соответственно, координации совместных усилий областных, муниципальных органов власти, военных и правоохранительных структур.

Чей подвал?

– Наш дом судился с администрацией города и добился включения в программу капремонта, – рассказывает Николай Романовский, житель ул. Карла Маркса, д. 92а. – Сейчас в доме меняют и внутридомовую систему отопления. Но нужна также замена магистральных труб на больший диаметр. Средства есть. Сумма по бюджетным ассигнованиям выше той, что указана в смете. Но подрядчик и МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» отказываются ремонтировать магистральные трубы, говоря, что это собственность теплоснабжающей организации. Как решить этот вопрос?

– Капитальный ремонт проводится только до стены дома, – пояснили в общественном совете по вопросам ЖКХ. – В первую очередь нужно узнать, кому принадлежат магистральные сети, и обратиться в теплоснабжающую организацию. Ведь у нас много бесхозных сетей – тогда это проблема города. Нужно обязательно обратиться в городской департамент ЖКХ на ул. Среднемосковской, д. 10, там помогут разобраться в ситуации. Но необходимость замены магистральных труб на больший диаметр придётся доказывать. Да, могут быть разные ситуации, но ведь дом сдавался по проекту. Тем более что дом старый, а раньше нормы соблюдались чётко. Конечно, сети могут быть изношены, но те трубы прочнее, чем новые, и могут прослужить ещё очень долго. Сейчас сталь совсем не та.

– В одной из газет я увидел объявление о том, что городская администрация предлагает сдать в аренду три подвальных помещения в нашем доме, – продолжает Николай Романовский. – Как регулируются подобные вопросы? Ведь подвал – наша общедомовая собственность. К нам уже приходил представитель мэрии, но жильцы проявили бдительность и не пустили его в подвал.

– Как правило, всё, что есть в доме – это собственность его жильцов, – ответили в общественном совете по вопросам ЖКХ. – Но есть и подвалы, которые принадлежат городу. В МФЦ можно за 200 руб. взять справку о том, кому принадлежат эти помещения. В начале 2000–х была практика, когда лихо продавались подвальные помещения. А вернуть их теперь можно только через суд.

Уважаемые читатели!

Обращаем ваше внимание на то, что в рамках «Народной приёмной» 13 августа стартовал сов­местный проект редакции «АиФ–Черноземье» с Воронежским городским Центром общественного контроля в сфере ЖКХ. Обращаться в приёмную по вопросам ЖКХ теперь можно ежедневно с 16:00 до 19:00 как лично по адресу: г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 101, каб. № 23 (2 этаж), так и по телефону: 257–33–53.

Смотрите также: