В Воронеже поставили монооперу о страданиях покинутой женщины

Алина Полунчукова / АиФ

17 апреля на сцене театра «Неформат» впервые было представлено оперное произведение.

   
   

Моноопера «Человеческий голос» была написана одним из ведущих композиторов XX века Франсисом Пуленком по пьесе Жана Кокто. За постановку, считающейся венцом творчества Пуленка, взялись молодой режиссер Рената Чиркова, певица Юлия Паршина и концертмейстер Михаил Князев.

Сюжет действа представляет собой телефонный разговор девушки с покинувшим ее возлюбленным. У героини нет имени, чем Пуленк подчеркивает, что подобное может происходить с каждой. Сам композитор описал действующее лицо как «молодая элегантная девушка».

Фото: АиФ/ Алина Полунчукова

Разговор периодически прерывается из-за несовершенства телефонных линий, и каждый раз этот как будто очередной удар для героини. Поначалу девушка говорит, что у нее все хорошо и даже успокаивает возлюбленного, который как будто корит себя за то, что плохо поступил с ней. Но в какой-то момент ее силы иссякают, и на аудиторию обрушивается мощный поток чувств той, которая продолжает любить даже после предательства. По ходу действия зритель узнает, что героиня даже пыталась покончить с собой, потому что все для нее потеряло смысл.

Визуальным решением для произведения Пуленка в Воронеже стало использование теней. Практически половину спектакля зритель видит лишь силуэт артистки, что делает постановку еще более проникновенной. На сцене ничего лишнего, весь реквизит существует здесь лишь для того, чтобы еще подчеркнуть движения героини, передать ее смятение, боль.

Фото: АиФ/ Алина Полунчукова

Юлии Паршиной удалось предельно вжиться в образ, голосом и движением создать атмосферу, в которой каждый зритель разделяет боль героини. Артистка рассказала, что историй, равных по силе той, что разворачивается в моноопере, в ее жизни не происходило. Однако, по ее мнению, способность так чувствовать генетически заложена в каждой женщине, и в ходе работы она обратилась к этому внутреннему потенциалу. Юлия Паршина отметила, что «Человеческий голос», пожалуй, стал самой сложной для нее постановкой, которая потребовала полной эмоциональной и физической отдачи. Чтобы создать цельный образ героини, она даже придумала для себя историю, в которой назвала героиню Бланш, а ее возлюбленного, – Роберто.

Режиссер Рената Чиркова отметила, что, возможно, в следующем сезоне воронежцы смогут услышать монооперу Пуленка на французском языке. Также была анонсирована постановка, которая соединит в себе оперу и драматическое искусство.

   
   

Смотрите также: