Зачем развалили «Воронежскую коммунальную палату»? Новые подробности дела

   
   

По мнению Владислава ландсберга, экс–руководителя некоммерческого партнёрства, на самом деле таких долгов перед «Водоканалом» управляющие компании никогда не имели, и иметь не могли.

Воду – расширить. Долги – начислить

Денежные споры между поставщиками ресурсов и УК возникли с самого начала работы последних. Сама система, в которой управляющие организации сделали посредником в расчётах между жителями и ресурсовиками, открыла массу возможностей для злоупотреблений. И если за каждый просчет УК подвергались публичной порке со стороны органов власти, то поставщики ресурсов тихо и незаметно приписывали нолики в счетах, предназначенных для оплаты управляющими компаниями.

«В 2012 году, например, наши специалисты получили возможность провести анализ на четырёх центрально–тепловых пунктах (ЦТП) поставщика ресурса, от которых поступает горячая вода в дома воронежцев, – вспоминает Владислав Ландсберг. – Результаты нас ошеломили».

Как ранее сообщалось в СМИ: «Сравнив объёмы воды, поступившей от МУП «Водоканал Воронеж»  к котельной, с объёмами, указанными в документах на оплату <…> в адрес УК, установили, что, получив 100 литров холодной воды, <…> предприятие продавало 120–150 литров горячей».

Тогда руководство ВКП обратилось с проведёнными расчётами в прокуратуру, но дело спустили на тормозах.

Впрочем, четыре ЦТП – это лишь капля в море. Можно только догадываться о том, сколько несуществующих объёмов ресурсов выставляли все эти годы поставщики управляющим компаниям.

   
   

Кроме того, увеличить долги УК помогла и сверхудобная для ресурсников система расчётов, когда плату выставляли по нормативу, а не по факту потребления.

Истинные кукловоды

В результате, за несколько лет планомерного прикручивания счётчиков ресурсниками «долги» УК на бумаге выросли до сотни миллионов. А это уже не экономика – это политика и отличная возможность для некоторых персон заявить о себе перед выборами, что и было сделано. И неважно, что у ресурсоснабжающих компаний за год объёмы проданного ресурса ни с того, ни с сего выросли на треть, а результаты проверок независимых аудиторов показали: все деньги, поступившие от населения в УК за воду, свет и тепло, в полном объёме всё это время переводились на счета поставщиков. Главное было – поднять шум.

А обогатившиеся ресурсоснабжающие организации, как хорошие кукловоды, остались в тени. Они целенаправленно уничтожили сильного противника – сообщество компаний, чтобы теперь остаться один на один с жителями. Результат мы видим уже сейчас: поставщики выставляют в платёжках баснословные суммы, не трудясь объяснить людям, откуда взялись такие цифры.

Предвыборный пиар

Год спустя «Воронежская коммунальная палата» прекратила свою работу. Этому событию предшествовало громкое уголовное дело в отношении ряда УК, входивших в некоммерческое партнёрство. В рамках дела обыски также прошли и в офисах ВКП. Многие сделали на этом уголовном деле серьёзный пиар, однако само дело в результате было закрыто – за отсутствием события преступления. Следователи выяснили, что все деньги, полученные УК от населения, были выплачены поставщикам ресурсов. Почему же в таком случае закрылась «Воронежская коммунальная палата»?

«В состав ВКП входили, в том числе организации, управлявшие коммерческой недвижимостью, – поясняет Владислав Ландсберг. – И после скандала с уголовным делом они вышли из наших рядов. К тому моменту «Воронежская коммунальная палата» была саморегулируемой организацией. Для СРО же действуют жёсткие требования по количеству членов, которым мы перестали соответствовать. Так что формальная причина была в этом».

Реальной же причиной приближённые к областному правительству источники называют тот факт, что накануне выборов власти нужна была «сакральная жертва» из числа представителей жилищно–коммунального комплекса – чтобы обеспечить лояльность избирателей. А что могло использоваться для этих целей лучше, чем общественная организация, под эгидой которой работали крупные управляющие компании?

То, что при этом вылили ушаты грязи на голову руководителя коммунального объединения, кажется, никого не волновало. Что такое карьера отдельно взятой персоны в контексте необходимости обеспечения нужного электорального результата?!

Создать аналог МЧС

«Конечно, этой ситуацией попытались воспользоваться люди, которым ВКП в своё время не позволяла оказывать некачественные коммунальные услуги или поставлять бракованные ремонтные материалы для входивших в партнёрство управляющих компаний, – вспоминает Владислав Ландсберг. – Была предпринята целая кампания по дискредитации партнёрства. Но время всё расставило по своим местам. И скажу больше: многие из наших идей сегодня активно и успешно используются в сфере ЖКХ Воронежа».

Во–первых, через суды и изменения в законы РФ поставщиков ресурсов  заставили принимать от людей данные по квартирным счётчикам, а не считать по нормативу, как раньше. Во–вторых, теперь на законодательном уровне закреплены стандарты раскрытия управляющими организациями информации перед собственниками жилья. Основы этих изменений разрабатывались при участии специалистов ВКП.

Далее – система расщепления платежей за коммунальные ресурсы. Именно ВКП первая предложила, чтобы платежи населения шли напрямую от жителей поставщикам. Сейчас правительство области создало единую платёжную систему, успешно работающую именно по такому принципу.

Или появившаяся на базе разработок ВКП и ныне действующая аварийно–диспетчерская служба по вопросам ЖКХ, которая сегодня имеет потенциальную возможность стать специализированным аналогом МЧС.

«Видя результаты нашей работы, мы понимаем: «Воронежская коммунальная палата» работала на рынке ЖКХ совсем не напрасно», – резюмирует Владислав Ландсберг.

Смотрите также: