Отапливали улицу. Почему белгородцы всю зиму переплачивали за ЖКУ

olivierk5 / pixabay.com

В редакцию «АиФ-Черноземье» в Белгороде обращаются читатели с жалобами на работу коммунальщиков, из-за которой им приходится сильно переплачивать за тепло и воду.

   
   

Перетопили всю зиму

Жители нескольких многоэтажных домов посёлка Батрацкая Дача Шебекинского района всю эту зиму страдали от жары в своих квартирах.

«В нашем посёлке три пятиэтажных и несколько двухэтажных домов, которые по отоплению запитаны от центральной котельной и оборудованы электронными счётчиками подаваемой теплоэнергии, — рассказывает от лица жителей посёлка Николай Демченко, проживающий на ул. Центральной, д. 1а. — Оплата осуществляется только за отопительный период. И вот в эту зиму с оплатой отопления творится что-то невообразимое по сравнению с зимой прошлого года, хотя была она довольно тёплой».

Тариф на отопление повысился, но не существенно. Николай Анатольевич привёл для наглядности данные по своей квартире, приведя в доказательство оплаченные квитанции: в среднем в 2018 году оплата за тепло составляла 2500 рублей. А этой зимой в декабре пришлось заплатить 4470 рублей, в январе — 5023 рублей, в феврале — 5737 рублей, хотя среднемесячная температура почти не отличалась от прошлогодней. 

«В итоге управляющая организация — Шебекинская коммунальная компания — стала получать сверхприбыли, — говорит Николай Анатольевич. — В январе-феврале было много оттепелей, шли дожди. Ночью температура не опускалась намного ниже нуля. А отопительные батареи были очень горячими, рукой не дотронешься. В квартирах стояла духота. Приходилось открывать окна и «отапливать» улицу. Налицо — явный перерасход газа. Есть существенный параметр — количество подаваемого теплоносителя, то есть горячей воды, на весь дом, в кубических метрах, и это регулируется сотрудниками УК. Оказалось, уже после наших просьб, что в подвалах домов задвижки открыты полностью, т. е. идёт перерасход по двум параметрам: по температуре подаваемой воды и по её количеству, которые не соответствуют погодным условиям. По нашей просьбе инженер УК немного уменьшил подачу, но деньги-то за перерасход всеми жителями были уже уплачены!»

В посёлке Батрацкая Дача преобладает население пенсионного возраста, которому трудно разобраться, как происходит расчёт за тепло, а пенсии у всех очень небольшие. Жильцы сначала написали заявление в УК и получили ответ (копии документов есть в редакции): «На ваше обращение по вопросу обоснованности предъявленной суммы по отоплению направляем в ваш адрес показатели теплового прибора учёта по вашему МКД за 2018-2019 гг. отопительный период для самостоятельного расчёта».

   
   

«И к ответу нам прислали приложение на четырех листах, где в 11 (!) колонках стоят шести­значные цифры. Это выглядело как китайская грамота», — возмущается Николай Демченко.

Жители Батрацкой Дачи в итоге написали жалобу в прокуратуру Белгородской области, в которой указали на завышение оплаты за отопление и на то, что УК игнорирует их требования о предоставлении отчёта по потребляемой тепловой энергии и о корректировке температуры в квартирах.

Приписки за воду

А жители улицы Садовая в посёлке Майский Белгородского района обратились в редакцию с жалобой на махинации управляющей компании жилищного фонда посёлка Майский по оплате горячего водоснабжения.

Люди платили исправно по квитанциям из месяца в месяц, однако за сентябрь 2018 года у них за воду вдруг возникла задолженность в размере почти 500 рублей.

Они обратились сперва в администрацию посёлка, но там их жалобу переправили в саму УК, в которой им ответили, что все услуги по оплате горячего водоснабжения предоставляет Белгородская теплосетевая компания. Жильцы не успокоились, обратились к теплосетевикам, а те пояснили, что задолженность, оказывается, произошла из-за того, что в доме № 6 по ул. Садовой введён в эксплуатацию узел учёта тепловой энергии, за который они по закону обязаны платить. Однако сами жильцы уверяют, что счётчик установлен только на бумаге, о чём они написали заявления и в прокуратуру, и в администрацию посёлка. Ответов, увы, так и не получили.

Смотрите также: