Состоявшееся недавно заседание комиссии по организации работы по подготовке объектов жилищного фонда, социальной сферы, инженерной инфраструктуры и топливно-энергетического хозяйства к отопительному периоду глава Тамбова Наталья Макаревич начала необычно — по громкой связи она попыталась дозвониться в управляющие компании города. Итог шокировал.
Абонент недоступен
Именно мелодия этой известной песни, в русском переводе — «Не беспокойся, будь счастлив» прозвучала на весь зал. В контексте происходящего звучала она издевательски, потому что на другой стороне трубку так никто и не взял. Градоначальник набрала ещё несколько номеров управляющих компаний — результат оказался точно таким же.
«А вот теперь давайте поставим себя на место мам с детьми, которые мёрзнут в холодном жилье, на место пожилых людей, которые с трудом выходят из квартиры, и только телефон для них — единственный источник связи, и от звонка порой зависит в буквальном смысле жизнь, — сказала она. — Я настоятельно требую, чтобы руководители управляющих компаний внимательно отнеслись к проблемам и обеспечили исчерпывающей информацией всех потребителей услуг. Телефоны должны работать, операторы на номерах управляющих компаний должны быть осведомлёнными и доброжелательными, владеющими всей полнотой информации, особенно по срокам подключения и по причинам отсутствия тепла в жилых домах. А самое важное — именно готовыми разговаривать с людьми, всегда!»
Отсутствие тепла в квартирах, когда в вечернее и ночное время столбики термометров близятся к нулю, стало неприятным сюрпризом для многих жителей города. К тому же из-за коммунальных работ во многих квартирах нет ещё и горячей воды. Глава города обратилась к ресурсопоставщикам и руководителям управляющих компаний с просьбой максимально ускорить темпы пуско-наладочных работ.
«Я прошу вас не просто выполнять свою работу, но и заботиться о том, чтобы люди получали услуги, которые они оплачивают, качественно и своевременно. Не забывайте, что среди них есть ваши близкие и родные, проявите элементарную человеческую заботу о тех, кто в зоне вашей ответственности», — Наталия Макаревич была эмоциональна.
Не успел — получи штраф
Информацию о текущем положении дел с отоплением представил директор Единой городской центральной диспетчерской службы Альберт Досягаев. По его словам, подача теплоносителя осуществлена в 1259 многоквартирных домах, а ещё 380 ждут, из них 85 домов не отапливаются по причине ремонта квартальных сетей. В 26 домах работы близки к завершению. В ближайшие дни, как заверяют коммунальщики, все проблемы будут сняты.
На совещании не раз возвращались к вопросу своевременного и полного информирования людей. Начало отопительного сезона всегда сопровождается множеством звонков, управляющие компании должны доводить информацию оперативно. И пора уже понять, что мы давно живём в новом веке — информационном, так что нужно использовать Интернет и социальные сети, сообщать там, почему нет и когда дадут тепло. Не забывая при этом, конечно же, и про обычные доски объявлений у подъездов.
По инициативе главы города открыта горячая линия по вопросам теплоснабжения. Позвонить можно по номеру 72-61-09 с 8.30 до 22.00. Для этого задействованы несколько специалистов Единой городской центральной диспетчерской службы. За последние дни на горячую линию поступило уже более 500 обращений.
Добавим, что подача тепла в многоквартирные дома города началась с 26 сентября, а все пусконаладочные работы должны завершиться 10 октября. Срыв этих сроков будет нарушением поставления администрации города и грозит серьёзными штрафами. Нерадивые УК, допускающие грубые нарушения, в итоге могут лишиться лицензии.
Смотрите также:
- Замерзнем или зажаримся? 94% липецких многоэтажек не готовы к зиме →
- «Люди должны знать, за что они платят!» Как заставить УК работать →
- Зима ушла, ждём новую. Имидж тамбовских коммунальщиков меняется →