Прийти к согласию

Тамбов, 20 марта – АиФ-Черноземье

   
   

В рамках одного круглого стола невозможно осветить все проблемы такой сложной сферы нашей жизни, как жилищно-коммунальное хозяйство. Мнениями на эту актуальную тему обменялись руководители управляющих компаний и ТСЖ. Однако появились вопросы, адресованные ресурсоснабжающим организациям. На некоторые из них мы попросили ответить генерального директора МУП «Тамбовинвестсервис» Николая Требушкина.

Латание дыр – не выход

АиФ: – Николай Николаевич, наши читатели задают такой вопрос: «Почему оплата коммунальных услуг в частном секторе меньше, чем в многоквартирном доме?»

Н.Т.: – В первую очередь из-за наличия в многоэтажном доме мест общего пользования, где нужно содержать чердачные, подвальные помещения, а кроме того, оплачивать работу дворников, уборщиц. При этом многоквартирные конструкции гораздо сложнее, и мера ответственности за их состояние намного выше. Если частник может какую-то работу выполнить самостоятельно или привлечь к исправлению неполадок в доме малоквалифицированного специалиста, то осуществление ремонтных работ в многоэтажке можно доверить только проверенным подрядчикам. Иначе дом и люди могут быть подвергнуты реальной угрозе. Надо также учитывать расходы за содержание квартальных (то есть внешних) сетей. А сколько хозяин частного дома тратит на свои нужды самостоятельно, без учёта суммы в платёжном документе, нам просто неизвестно, это нигде не фиксируется…

АиФ: – Во время отопительного сезона некоторые жильцы жаловались на низкую температуру в своих квартирах. Какая считается нормой?

Н.Т.: – Норма – это 18 градусов. Но обычно подаётся 22-24 градуса, а то и больше. Всё зависит от состояния общедомовых тепловых сетей. В 70% жилого фонда забита система отопления, велики потери, поэтому тепло энергетики подают более высокой температуры, чтобы достичь нормативной. Но при всех наших стараниях в старых домах с ветхими коммуникациями бывает не больше 16 градусов. Где коммуникации новее, там, естественно, и теплее. То есть теплоэнергетические компании работают себе в убыток.

   
   

АиФ: – Чем же покрываются убытки?

- Приходится отказываться от инвестиций в развитие предприятия, в программу модернизации сетей. Латанием дыр, чем мы часто занимаемся, проблему не решить. В домах 60-70-летнего возраста капитальный ремонт должен был состояться уже не раз. Такие дома просто не могут принять тепло, которое им подводится. Если же мы, например, начнём промывать забитые ржавыми отложениями стояки, может потечь вся система. Нужен капитальный ремонт. Но это осложняется тем, что платить за него должны собственники, а у них, как всегда, средств на это не хватает.

АиФ: – А можно ли надеяться на поддержку федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, который так помогал нам последние годы ремонтировать жильё?

Н.Т.: – Программа капитального ремонта за счёт средств финансирования федерального фонда работает у нас с 2009 года. Но с каждым годом доля софинансирования со стороны фонда уменьшается, а со стороны жителей увеличивается. К тому же в рамках реализации программы модернизации инженерных сетей городам с населением более 250 тысяч человек средства выделяться не будут. Таким образом, областные города останутся без инвестиций.

Совместными действиями

АиФ: – Кроме жалоб на недостаточное тепло в квартирах, часты претензии к температуре горячей воды. Здесь какие нормы?

Н.Т.: – Горячая вода должна поступать температурой 50-55 градусов, но, к сожалению, в 70% тепловых пунктов не работает система рециркуляции. Когда муниципальному предприятию были переданы в управление квартальные сети, мы занялись восстановлением системы. Пока удалось восстановить линии рециркуляции в домах от девяти пунктов, до конца года к ним прибавится ещё пять. Это лишь на 10 процентов снизит объём проблемных теплопунктов, и не решит проблему. Чтобы система работала, менять трубы необходимо и внутри домов. Причём за счёт средств собственников жилья, которые, к сожалению, не всегда идут на это. Им легче и дешевле снова сливать воду, пока горячей не станет. И получается, что мы проделали бесполезную работу. Для достижения результата в системе ЖКХ нам не хватает совместных слаженных действий поставщиков, управляющих компаний и потребителей. Только вместе, поддерживая друг друга, мы сможем решить поставленные задачи.

АиФ: – Многие наслышаны и уже напуганы введением оплаты за общедомовые нужды. И хотя нам дали отсрочку по расходованию общей воды до 01.07.2013, а тепловой энергии - до 01.01.2015, от этого, наверное, не уйти. Насколько обосновано введение ОДН?

Н.Т.: – Общее мнение коммунальщиков состоит в том, что ОДН для людей – термин непонятный, непрозрачный и вызывающий множество вопросов. Поэтому перевести это понятие надо в более доступную категорию. То есть общедомовые потери должны учитываться способом, понятным для жителей. Например, если будет утверждён норматив, включающий не только личные, но и общедомовые расходы. Или оплата показаний индивидуального счётчика будет производиться по экономически обоснованному тарифу, в который включат технологические потери тепла и воды. Тогда жители не будут подозревать, что их обманывают каждый месяц, когда суммы в квитанции меняются. А ресурсопоставщик не обвинит управляющую компанию в том, что она неправильно указала общедомовую площадь. И, наконец, прекратится бессмысленная война между теми, кто для своего же блага должен прийти к согласию.

 

Смотрите также: