Примерное время чтения: 3 минуты
55

Дорога без опасности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 24/11/2010

Автомобиль давно и прочно вошёл в нашу жизнь, став её неотъемлемой частью. Будучи для современного человека "не роскошью, но средством передвижения", он, к несчастью, оказался и средством повышенной опасности, а при неумелом обращении с ним - и источником беды, подчас смертельной. Аварийность на дорогах просто чудовищная, нередко угрожающая ряду стран потерей национальной безопасности.

Ежегодно на дорогах всех стран мира погибает 1 миллион 200 тысяч человек, 40-50 миллионов получают в ДТП серьезные травмы и увечья. Не является исключением в этой печальной статистике и наша страна, в том числе и Тамбовская область.

Накануне международного дня памяти жертв ДТП в Тамбове решили ещё раз привлечь внимание к этой актуальной для области теме. В немалой степени потому, что, зачастую, люди гибнут из-за элементарного пренебрежения правилами дорожного движения. Начальник областной государственной инспекции безопасности дорожного движения Олег Кузьменко отмечает, что пока нарушения правил дорожного движения, к сожалению, носят массовый характер. Лишь за четыре месяца работы видеокамер на улицах областного центра было зарегистрировано только случаев превышения скоростного режима порядка 180 тысяч.

За 10 месяцев 2010 года на дорогах Тамбовщины погибли 167 человек. Хотя, по данным статистики, зарегистрирована положительная динамика в снижении ДТП и количестве погибших в них. Так, по итогам 2009 года, в области произошло снижение общего количества ДТП на 1,1 процента, числа погибших - на 18, 1процента, а количества раненых - на 3, 6 процента. При этом тяжесть последствий ДТП снизилась с 8,4 до 7,2. За 10 месяцев 2010 года снижение числа погибших в ДТП на дорогах области составило 5,6 процента.

Однако, несмотря на позитивные изменения, проблемы по обеспечению безопасности дорожного движения ещё остаются. И, пожалуй, главная из них, говоря словами классика, преодолеть "разруху в головах", с тем чтобы участники дорожного движения следовали исключительно букве закона, а не своим представлениям о том, что можно и "не можно, но если очень хочется то - пожалуйста" на наших дорогах.


Кстати

В Тамбовской области уровень автомобилизации составляет 290транспортных средств на 1000 жителей, в самом областном центре - 302 транспортных средства на 1000 жителей. При том, что для городов с традиционными градостроительными решениями уровень автомобилизации 170-180 автомобилей на 1000 человек является критическим.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах