Программа цифровой трансформации Металлоинвеста стартовала в 2016 году. Ее основная задача — упростить управление компанией и снизить издержки производства. Для этого компания создаёт единую информационную сеть управления бизнес-процессами. На первом этапе запущена единая интегрированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью (ИСУ ФХД) на базе SAP S/4HANA.
«Основная задача цифровой трансформации — повысить эффективность бизнес-процессов с помощью современных телеком-решений, — пояснил директор по региональному развитию ООО «Джи Эс Эй Групп», директор Центра инноваций Андрей Бартов. — Кроме того, оператор предоставляет нам выделенный защищённый канал (L3 VPN) для безопасного пользования интернетом. С его помощью обеспечивается работа Центра инноваций. Здесь мы будем создавать и разрабатывать новые, собственные решения «под ключ».
Информатизация затронет все сферы производства, масштабы которого впечатляют. К слову, территория Лебединского горно-обогатительного комбината огромна, как целый город, а сердце предприятия — Лебединский карьер, уникальное месторождение, дважды занесённое в Книгу рекордов Гиннесса. Глубина этой «воронки» — более 400 метров. Потому решать ряд рабочих вопросов проще онлайн, тем более интернет здесь есть даже на нижнем горизонте.
Запускаем программу Speedtest, делаем замер скорости и видим 142 Мбит/с у «МегаФона». Ради таких скоростей оператор построил на территории комбината целую инфраструктуру 4G-объектов и запустил на них технологию передачи данных LTE-Advanced.
А теперь представьте: ежедневно сотни единиц техники Лебединского ГОКа курсируют между подразделениями, цехами и карьером. На Лебединском ГОКе около 800 единиц транспорта: пассажирский, хозяйственный, горно-дорожный. Контролировать такое число автомобилей «вручную» сложно, затратно и малоэффективно. Поэтому службы логистики были автоматизированы.
«Наши М2М-sim-карты установлены в бортовых контроллерах автомобилей — они собирают информацию о передвижении, расходе топлива, а sim-карты отправляют данные на специальный сервис в виде удобного для чтения отчёта. Это увеличивает эффективность работы транспорта на 10%», — говорит директор белгородского «МегаФона» Михаил Туровский.