Парк железнодорожной техники Стойленского ГОКа (входит в Группу НЛМК) пополнился 38 думпкарами грузоподъемностью 115 тонн.
Новая техника позволит повысить объемы транспортировки железорудного сырья из карьера на 8% за счет увеличения грузоподъемности одного полувагона на 10 тонн.
Думпкары – грузовые вагоны с автоматически опрокидывающимся на бок кузовом – предназначены для перевозки горной массы из карьера для дальнейшей переработки. Днище такого вагона усилено несколькими металлическими листами, обработанными специальным образом, что позволяет эксплуатировать его в условиях повышенной сложности.
После прохождения обязательного технического обслуживания новыми думпкарами полностью укомплектовали два железнодорожных состава.
В настоящее время в ЦЖДТ задействованы 395 думпкаров грузоподъемностью 105 тонн. В сутки они перевозят 188 тысяч тонн горной массы. До конца года в цех железнодорожного транспорта СГОКа поступят еще 12 думпкаров увеличенной грузоподъемностью и четыре тяговых агрегата НП-1. Расширение парка железнодорожной техники запланировано в рамках проекта по увеличению объема добычи и переработки руды до 42 миллионов тонн в год.