Примерное время чтения: 5 минут
503

Индустрия здоровья Сбера. От доставки лекарств до ИИ-помощника врача

Сегодня Сбер и компании-партнёры предоставляют целый набор удобных сервисов и технологий, которые помогают человеку заботиться о своём здоровье, поддерживать здоровый образ жизни, вовремя проходить диагностику и получать медицинскую помощь при первой необходимости. О том, как новейшие технологии повышают доступность и качество медпомощи, становятся надёжными помощниками врачей, разгружая их от рутины, рассказал директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов.

Жизненно необходимый ассортимент

Корреспондент chr.aif.ru: Сергей Вячеславович, согласитесь, что находить время для заботы о здоровье не всегда просто. Если что-то случится, нужно идти к врачу, потом в аптеку. Взять хотя бы лекарства: как быстро и гарантированно получить необходимый препарат? Есть ли в индустрии такие сервисы?

Сергей Жданов: Да, конечно. СБЕР ЕАПТЕКА — одна из крупнейших в России интернет-аптек, которая осуществляет продажу и доставку лекарств. Кстати, не только медицинских препаратов, но вообще товаров для красоты и здоровья. В Белгороде СБЕР ЕАПТЕКА работает уже два года. Сегодня ассортимент включает более 30 категорий препаратов, в том числе жизненно необходимых, а также витамины, косметику, парфюмерию — более десяти тысяч наименований. Востребованность сервиса постоянно растёт: ежегодно услугами СБЕР ЕАПТЕКИ пользуются десятки тысяч жителей Белгорода и области. В 2022 году количество заказов выросло на 75% по сравнению с предыдущим годом.

— А как быть с рецептурными препаратами? Можно ли приобрести и оформить доставку лекарств, которые отпускаются только по рецепту?

— В марте компания первой запустила доставку рецептурных лекарств в рамках эксперимента, проходящего в Белгородской области. Теперь покупатели могут заказать онлайн на её сайте и получить с доставкой рецептурные лекарственные препараты из перечня, утверждённого Минздравом РФ. Маломобильным пациентам это очень удобно.

Для заказа доставки лекарств на дом достаточно выполнить несколько простых шагов: оформить электронный рецепт у врача; найти нужное лекарство по названию, или через действующее вещество на сайте, или в приложении СБЕР ЕАПТЕКИ; добавить его в корзину; указать дату, адрес и выбрать удобное время для курьерской доставки. При получении заказа курьер попросит предъявить паспорт или доверенность от владельца рецепта, если препарат получает другой человек.

Доставка препаратов проходит с соблюдением всех требований законодательства. Хранятся лекарства в соответствии с температурными режимами, а доставляются при необходимости в термосумках. При доставке клиент может проверить заказ и удостовериться, что все лекарства на месте. А также по маркировке проверить лекарство через приложение «Честный знак».

Рад, что теперь СБЕР ЕАПТЕКА помогает белгородцам ещё удобнее заботиться о своём здоровье и здоровье близких. Участие компании в эксперименте по дистанционной торговле рецептурными лекарственными препаратами — логичное продолжение текущей деятельности, важный и ответственный шаг. В возможности удалённо покупать медикаменты нуждаются многие. И с запуском эксперимента по доставке рецептурных препаратов ещё больше людей смогут оценить удобство сервиса.

Телемедицина – перспективное направление

— В последние несколько лет многие люди начали использовать телемедицинские сервисы. Расскажите, как у вас развивается это направление?

— Да, популярность этого направления действительно растёт. Более того, наша компания СберЗдоровье является лидером этого направления и активно развивает телемедицину. На платформе можно проконсультироваться онлайн с врачами 25 специальностей. Терапевты и педиатры в целом отвечают через две минуты, то есть врач на связи постоянно, связаться можно из любого места, нужен только интернет. Уже сейчас практически половину обращений пациентов можно решать онлайн, при этом начиная следовать рекомендациям своевременно. Чаще удалённо к врачам обращаются за первыми рекомендациями по состоянию здоровья, «вторым мнением» по диагнозу или схеме лечения, за расшифровкой данных анализов и снимков. В топ-10 врачей телемедицины по востребованности входят терапевты, педиатры, психологи, неврологи, дерматологи, гастроэнтерологи, урологи, окулисты, эндокринологи и кардиологи. В 2022 году общее количество онлайн-консультаций через СберЗдоровье увеличилось на 30% по сравнению с прошлым годом.

Аналогичный принцип наблюдения на расстоянии заложен в ещё одно направление, которое активно развивается на протяжении последних трёх лет. Это дистанционный мониторинг здоровья пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. Цифровая платформа дистанционного мониторинга, разработанная СберЗдоровьем, позволяет врачам в онлайн-режиме наблюдать за динамикой показателей пациентов с сахарным диабетом, артериальной гипертензией и подтверждённой коронавирусной инфекцией. Уже более чем в 50 регионах страны медицинские учреждения активно применяют этот сервис. Всего же число россиян, находящихся под таким мониторингом, превысило 200 000 человек. Предусмотрено два формата — с использованием умных носимых устройств, передающих данные в мобильное приложение СберЗдоровья, а также мониторинг с помощью автоматизированного обзвона — когда робот звонит пациенту и уточняет показатели.

— Очевидно, что такие дистанционные услуги не только удобны для пациентов, но и облегчают работу медикам. А какие решения в индустрии есть для врачей? Применяются ли они у нас в регионе?

— Разгрузить медиков от рутины, дать им больше времени на работу с пациентом — ещё одна важная задача для нас. Такие цифровые помощники есть, они апробированы и доказали свою эффективность. В Белгороде мы, например, внедрили в детской областной клинической больнице сервис Voice2Med, разработку группы компаний ЦРТ — партнёра Сбера. С его помощью врачи заполняют медицинские протоколы голосом во время осмотра пациента. Voice2Med распознаёт 98% медицинских терминов, более чем на 22% ускоряет заполнение документов и значительно экономит трудозатраты врачей. Технология не содержит заимствованных компонентов, она внесена в реестр отечественного ПО. Cтационарная версия Voice2Med уже работает в 120 медучреждениях Москвы, в 68 регионах России, спрос на неё продолжает расти.

Сейчас также обсуждается возможность внедрения в Медицинском информационно-аналитическом центре Белгорода системы поддержки принятия врачебных решений. Это так называемый умный помощник врача «ТОП-3» на базе искусственного интеллекта. Искусственный интеллект анализирует жалобы пациента и предлагает три наиболее вероятных предварительных диагноза. Врач может выбрать один из них или поставить собственный, итоговое решение всегда остаётся за специалистом. Два года назад сервис был внедрён в работу всех взрослых поликлиник Москвы. За это время умный помощник помог столичным врачам правильно поставить 10 миллионов диагнозов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах