Около 70 экспонатов прибыли в Белгородский государственный художественный музей из московского Музея Уникальных Кукол. История появления музея – это история жизни его основательницы Юлии Вишневской. Когда-то много лет назад в сундуке загородного дома нашлась красавица-кукла. Увидев эту барышню, новая хозяйка решила, то эта кукла не может быть одна. Путешествуя, Юлия привозила старинные куклы из разных уголков земли, какие-то ей дарили. Так Юлия собрала целую коллекцию, которая переросла в музей в центре Москвы. Все экспонаты, представленные на выставке, – это предметы декоративно-прикладного искусства, которые скрупулезно оформлялись художниками, мастерами, в разных странах и в разное время. Куклы из фарфора, воска и дерева, создавались людьми, которыми вкладывали душу в каждую деталь этих шедевров. Представленные куклы – это, конечно, аристократки. Их одежда, аксессуары являются отражением высоких вкусов, идеалов красоты, культуры XIX – начала XX века. Они отличаются своим великолепием от простых кукол, сделанных из тряпочек и дощечек для крестьянских детей. Такая кукла в доме – неоспоримый признак состоятельности хозяев. Например, человек, живший в середине 19 века в Казани, владевший конными экипажами, двухэтажным домом, такую куклу купить смог только однажды на день рождение дочки, а потом ее передавали из поколения в поколение. Подарить такую куклу было уровнем царского подарка. Окунуться в волшебный мир сказочных кукол белгородцы смогут до 30 июня.
Этим аристократкам по 120 лет, они пережили своих хозяев и их сверкающие глаза приглашают белгородцев окунуться в сказочный и удивительный мир.
© Екатерина Кравчук
На одной из полок – куклы с неповторимым детским обаянием. «Флиртующие глазки» – так их мило называют сотрудники музея. По лицу куклы можно узнать, что она чувствует, какой у нее характер. Эти, как кажется, очень наивные и любопытные.
© Екатерина Кравчук
. Куклы «модные дамы» заменяли сегодняшних манекенов. Узнать о новых модных веяниях можно было, посмотрев на куклу. Одежда на них совсем не детская: из этих маленьких нарядов можно было бы сделать выкройки и сшить платье для дамы. Каждый предмет одежды н
© Екатерина Кравчук
«Персонажная кукла». Фарфоровый прототип реального ребенка – девочки Гретхен, жившей 106 лет назад в Германии. Гретхен была внучкой владельца кукольной фабрики, который и сделал для нее ее копию.
© Екатерина Кравчук
Существовали куклы не только для игры. Это интерьерная кукла. Она намного больше средней, служила для украшения гостиной, кабинета или столовой. В детских комнатах кукла сидела на стульчике и ждала, когда ее напоят чаем, почитают книжку или поделятся сек
© Екатерина Кравчук
Сотрудники московского музея называют эту куклу блокадницей. Ее хозяйкой была девочка пяти лет, пережившая блокаду Ленинграда. Заботясь о кукле как о дочке, девочка чувствовала ответственность за свою игрушку, и это придавала ей сил, чтобы выжить в военны
© Екатерина Кравчук
Такой морячок мог быть приобретен только на одном из английских круизов. Куклу привозили в качестве сувенира из путешествия. Наличие такой куклы в доме – основание говорить о состоятельности хозяина.
© Екатерина Кравчук
Этнические куклы сделаны европейцами. Красочные национальные ткани, бусы, браслеты и другие традиционные украшения как нельзя лучше передают своеобразие быта разных народов.
© Екатерина Кравчук
Куклы для новорожденных придуманы американцами в конце XIX века. У этих игрушек лица малышей, подсмотренные художником в роддоме. Обычно такие куклы создавались с двумя-тремя лицами – грустным, веселым и спящим. Чтобы поменять кукле настроение, надо по
© Екатерина Кравчук
: На выставке можно увидеть восковые куклы середины XIX века. Кукла задумана с таким расчетом, чтобы показать высокий лоб. В георгианской Англии это считалось признаком благородного происхождения.
© Екатерина Кравчук
Сотрудник московского Музея уникальных Кукол Ирина Петровна Марышева говорит о куклах как о живых существах: «Наши куклы очень добрые, потому что хозяева их любили. Куклы все время ждут, чтобы с ними поиграли. Представляете, с какой гордостью они любят в
© Екатерина Кравчук
: Кукла не может существовать без предмета быта: она должна из чего-то кушать, что-то читать. Миниатюрные книжки для куколок не отличаются от оригинальных книг. Например, здесь на полке этой мини-комнаты коллекция сочинения Шекспира. Правда, их смогут про
© Екатерина Кравчук
Сотрудник московского Музея Уникальных Кукол И. П. Марышева дарит Белгородскому художественному музею энциклопедию о художественных куклах.
© Екатерина Кравчук
На каждом экспонате невероятной красоты кукольное нижнее белье – тонкий батист, шелк, кружево. Не случайно после октябрьской революции такие куклы были признаны буржуазными. И те 4 кукольные фабрики, что существовали в царской России, были закрыты, а мно
© Екатерина Кравчук
В куклы играли не только девочки. Оловянные солдатики были у всех мальчиков. Это лишь часть королевского выезда, где пристальным взглядом можно увидеть короля и королеву.
© Екатерина Кравчук
Уже с начала XX века мастера искали пути упрощения в создании куклы. Но такая американской кукла, сделанной из жести, к сожалению, не стала популярной.
© Екатерина Кравчук
Этим аристократкам по 120 лет, они пережили своих хозяев и их сверкающие глаза приглашают белгородцев окунуться в сказочный и удивительный мир.
© Екатерина Кравчук
На одной из полок – куклы с неповторимым детским обаянием. «Флиртующие глазки» – так их мило называют сотрудники музея. По лицу куклы можно узнать, что она чувствует, какой у нее характер. Эти, как кажется, очень наивные и любопытные.
© Екатерина Кравчук
. Куклы «модные дамы» заменяли сегодняшних манекенов. Узнать о новых модных веяниях можно было, посмотрев на куклу. Одежда на них совсем не детская: из этих маленьких нарядов можно было бы сделать выкройки и сшить платье для дамы. Каждый предмет одежды н
© Екатерина Кравчук
«Персонажная кукла». Фарфоровый прототип реального ребенка – девочки Гретхен, жившей 106 лет назад в Германии. Гретхен была внучкой владельца кукольной фабрики, который и сделал для нее ее копию.
© Екатерина Кравчук
Существовали куклы не только для игры. Это интерьерная кукла. Она намного больше средней, служила для украшения гостиной, кабинета или столовой. В детских комнатах кукла сидела на стульчике и ждала, когда ее напоят чаем, почитают книжку или поделятся сек
© Екатерина Кравчук
Сотрудники московского музея называют эту куклу блокадницей. Ее хозяйкой была девочка пяти лет, пережившая блокаду Ленинграда. Заботясь о кукле как о дочке, девочка чувствовала ответственность за свою игрушку, и это придавала ей сил, чтобы выжить в военны
© Екатерина Кравчук
Такой морячок мог быть приобретен только на одном из английских круизов. Куклу привозили в качестве сувенира из путешествия. Наличие такой куклы в доме – основание говорить о состоятельности хозяина.
© Екатерина Кравчук
Этнические куклы сделаны европейцами. Красочные национальные ткани, бусы, браслеты и другие традиционные украшения как нельзя лучше передают своеобразие быта разных народов.
© Екатерина Кравчук
Куклы для новорожденных придуманы американцами в конце XIX века. У этих игрушек лица малышей, подсмотренные художником в роддоме. Обычно такие куклы создавались с двумя-тремя лицами – грустным, веселым и спящим. Чтобы поменять кукле настроение, надо по
© Екатерина Кравчук
: На выставке можно увидеть восковые куклы середины XIX века. Кукла задумана с таким расчетом, чтобы показать высокий лоб. В георгианской Англии это считалось признаком благородного происхождения.
© Екатерина Кравчук
Сотрудник московского Музея уникальных Кукол Ирина Петровна Марышева говорит о куклах как о живых существах: «Наши куклы очень добрые, потому что хозяева их любили. Куклы все время ждут, чтобы с ними поиграли. Представляете, с какой гордостью они любят в
© Екатерина Кравчук
: Кукла не может существовать без предмета быта: она должна из чего-то кушать, что-то читать. Миниатюрные книжки для куколок не отличаются от оригинальных книг. Например, здесь на полке этой мини-комнаты коллекция сочинения Шекспира. Правда, их смогут про
© Екатерина Кравчук
Сотрудник московского Музея Уникальных Кукол И. П. Марышева дарит Белгородскому художественному музею энциклопедию о художественных куклах.
© Екатерина Кравчук
На каждом экспонате невероятной красоты кукольное нижнее белье – тонкий батист, шелк, кружево. Не случайно после октябрьской революции такие куклы были признаны буржуазными. И те 4 кукольные фабрики, что существовали в царской России, были закрыты, а мно
© Екатерина Кравчук
В куклы играли не только девочки. Оловянные солдатики были у всех мальчиков. Это лишь часть королевского выезда, где пристальным взглядом можно увидеть короля и королеву.
© Екатерина Кравчук
Уже с начала XX века мастера искали пути упрощения в создании куклы. Но такая американской кукла, сделанной из жести, к сожалению, не стала популярной.
© Екатерина Кравчук
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|