С начала года транспортная компания увеличила объемы доставок товаров на склады маркетплейсов: Яндекс.Маркет – на 70%, OZON – на 40%, ООО «Вайлдберриз» (РВБ) – на 25%.
По словам руководителя направления доставки в маркетплейсы ООО «Байкал-Сервис ТК» Валерия Никулина, маркетплейсы продолжают расширять свое влияние на рынке e-commerce и становятся наиболее популярными онлайн-площадками у российских покупателей.
«В I квартале наша компания зафиксировала «взрывной» рост объемов перевозок на маркетплейсы. Но уже по итогам трех кварталов темпы роста замедлились, при этом все равно показав положительную динамику – увеличение почти на 40% (по сравнению с прошлым годом), — отмечает Валерий Никулин. — Снижение произошло в основном за счет введения платной приемки для продавцов ООО «Вайлдберриз» (РВБ)».
Одновременно с этим вырос средний объем поставки.
«Рост среднего объема можно объяснить тем, что платный прием для коробочных поставок тарифицируется в литрах, а для монопалетных – за единицу палет. Таким образом, для последних стоимость на единицу товара получается гораздо ниже, чем для коробочных отправок, — добавляет он. — При этом крупные поставщики, для которых ООО «Вайлдберриз» (РВБ) является основным каналом продаж, даже с учетом изменений, продолжили отправки на склады. В то время как некоторые клиенты с более мелкими отправками взяли паузу или переориентировались частично на другие площадки».
Важным преимуществом работы с «Байкал Сервисом» является бесплатное хранение товара на терминале города назначения до 9 дней до даты авизации.
«Часто продавцы пытаются «поймать» окно с нулевой или наиболее выгодной стоимостью приемки для отгрузки большего количества товара. Для этого они сдают груз в перевозку и параллельно ищут подходящую для них дату для записи, — отмечает Валерий Никулин. — Наших клиентов сильно выручает возможность бесплатного хранения товара. Пока их товар на нашем складе, они без лишних затрат могут найти лучшее время и дату для поставки, существенно сэкономив свой бюджет на приемке».
«Байкал Сервис» доставляет грузы не только на склады распределительных центров, но также и на все сортировочные центры (СЦ).
«Благодаря широкой филиальной сети нашей компании у продавцов есть возможность отправить товар на склады всех регионов присутствия маркетплейса, а также записать поставки на одну дату авизации, чтобы он единовременно поступил в продажу во всех регионах. Это обеспечивает доступность для покупателей и высокие продажи, а с ними и хороший индекс локализации, — добавляет Валерий Никулин. — Особенно это актуально в период высокого сезона. Также сейчас маркетплейсы предлагают специальные условия для новогодних товаров с бесплатной приемкой и хранением».
В работе компании также учитывается специфика, условия и особенности доставки на все площадки. А для конкретного типа груза и партии клиент может подобрать наиболее выгодное предложение и набор услуг – сборный тариф, коробочный тариф или палетный прайс.
Добавим, что «Байкал Сервис» развивает направление доставок на маркетплейсы с 2017 года и в настоящее время обеспечивает перевозки на склады семи крупнейших электронных торговых площадок по всей России. Компания предлагает решение вопросов по переупаковке/перемаркировке, бесплатное ожидание на адресе доставки, удобный личный кабинет для трекинга с контролем даты авизации и получением данных на водителя, интеграцию с Ozon по схеме real FBS.
Реклама. ООО «Байкал – Сервис ТК»