Примерное время чтения: 4 минуты
220

С новыми ценами! Насколько похудеют карманы воронежцев?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Черноземье 16/01/2019
Валерий Христофоров / АиФ

До 31 марта

Ощутимый удар по своему карману почувствовали автомобилисты. В нашей области цена на топливо поднялась в среднем на 70-80 копеек за литр. Например, в конце прошлого года АИ-95 на одной из сетевых заправок стоил 45,10, теперь – 45,80, а АИ-92 с 42,45 подскочил до 43,17 рубля.

Президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин объяснил подорожание бензина повышением в стране НДС с 18 до 20%.

«Изменение цены, которое вы видите, – не собственно подорожание, просто топливодобывающие компании компенсировали рост НДС, – прокомментировал он. – В среднем по стране цену на топливо подняли на 1,7% – от 50 до 80 копеек за литр. Напомню, что 31 октября на совещании с зампредом правительства Дмитрием Козаком было достигнуто соглашение о заморозке цен, то есть был исключён так называемый рыночный биржевой механизм, и сейчас цены на топливо находятся в ручном, директивном управлении. Эта установленная, фиксированная цена должна сохраниться до 31 марта».

Эксперт утверждает: существенного повышения цен на бензин в ближайшие два с половиной месяца ждать не стоит. Подобная прошлогодней ситуация, когда стоимость топлива росла бурными темпами, пока не ожидается. По данным Росстата, за 10 месяцев 2018 года бензин в Воронежской области подорожал на 9,6%, опередив всё ЦФО!

«По ценам на бензин мы даже Москву обогнали, – отмечает Алексей Трепалин. – Объясняется это высокими входными ценами на Воронеж, такие у нас биржевые мелкооптовые цены! Но давайте не будем сравнивать ситуацию с прошлым годом. Тогда акциз увеличивали два раза, причём существенно, соответственно, повышалась как оптовая цена закупочного топлива, так и розничная. А когда начался стихийный рост, правительство приняло меры, заявив о заморозке. Будет ли очередное соглашение с топливными компаниями после 31 марта – неизвестно. Участникам топливного рынка хотелось бы, чтобы были приняты комплексные меры. Сейчас же вне зависимости от стоимости нефти – растёт она или падает – стоимость топлива всегда растёт, потому что акциз всегда увеличивается. Его следовало бы по максимуму снизить, если не отменить вообще. Плюс ввести определённые квоты и пошлины на вывоз нефтепродуктов за пределы страны, чтобы внутренний рынок для вертикально интегрированных компаний стал премиальным, и им было выгоднее торговать у себя».

Если же всё останется по-прежнему, то топливо будет дорожать также на ставку инфляции и с учётом сезонности. Весной, как правило, активизируются автолюбители, начинаются сельхозработы – возрастает спрос на бензин, и его подорожание приходится на это время.

Пока без оптимизма

«Повышение стоимости бензина скажется на всём – и чем более «объёмны» товары, тем значительнее на них отразится увеличение тарифа, – уверен доктор экономических наук Юрий Трещевский. – Скажем, разница в цене на бензин никак не повлияет на стоимость медикаментов – там будут работать другие факторы, а вот на продуктах, в том числе и хлебобулочных изделиях, молочной и мясной продукции, это скажется достаточно быстро. Стоимость горюче-смазочных материалов ударит по сельхозпроизводителям. Себестоимость продукции начнёт повышаться с началом весенне-полевых работ. Повышение цен будет идти по спирали. К концу году цена на продовольственную группу, я думаю, вырастет на 10%, а на остальные товары, технику, где существенное влияние на стоимость окажет повышение НДС, – на 5-6 процентов. Ну, а рост цен на грузоперевозки, в том числе и авиатранспортировку, как минимум на 10% нам просто гарантирован!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах