Рабочие и инженеры объекта сравнивают себя со строителями мостов. Схожие конструкции, пролёты и филигранная точность во всём. Но при этом добавляют: «У нас сложнее».
Дело в том, что дробильно-конвейерный комплекс (ДКК) возводится в горнорудном карьере, и все его объекты находятся на разных высотах. Ответственность строительных бригад – колоссальная. Всё зависит от их профессионализма, слаженности и чёткости действий.
С филигранной точностью
Строители продолжают монтаж пологого конвейера протяжённостью 2,5 километра. Вес самого большого пролёта – почти 90 тонн, длина – 50 метров. Его установка требует филигранной точности. С помощью двух автокранов повышенной грузоподъёмности за два часа конструкцию поднимают на высоту более 30 метров.
Работы одновременно идут на всех участках второй очереди ДКК – перегрузочном узле, ремонтно-механической мастерской и подстанции, питающей комплекс. К примеру, только на площадке дробильно-перегрузочной установки (ДПУ) ежедневно трудятся порядка 50 человек.
«ДПУ – это головная часть комплекса, которая будет определять его эффективность. Производительность – 35 млн тонн руды в год, или 7200 тонн руды в час, – рассказывает руководитель проекта строящегося дробильно-конвейерного комплекса Евгений Манухин. – Общий вес установки – 3600 тонн».
Именно здесь будут принимать, перерабатывать, распределять руду, а затем при помощи конвейерного оборудования транспортировать ее на поверхность карьера. Далее её ждёт погрузка и транспортировка на обогатительную фабрику.
Основные работы на стройке выполняет генеральный подрядчик – Рудстрой. Одновременно с монтажом металлоконструкций его сотрудники армируют и заливают фундамент, повышая эффективность строительных работ. «Основную плиту, на которой базируется установка ДПУ, заливали в течение суток, – поясняет начальник участка Анатолий Суворов. – Сейчас ведём работы по сооружению так называемых мостов, на которые будут заезжать большегрузы для выгрузки горной массы».
На отдельных участках комплекса уже начали монтаж основного технологического оборудования. Его поставляет ведущий российский производитель горной техники – партнёр Металлоинвеста-Уралмашзавод.
Перспективные решения
Ввести в эксплуатацию новый объект планируется в 2024 году. Он позволит вовлечь в добычу освобождённые от транспортной схемы запасы руды, повысить эффективность производственного процесса и более бережно использовать природные ресурсы.
Кстати, первая линия ДКК была запущена на МГОКе в 2020 году. Масштабное сооружение – зрелище завораживающее, неизменно привлекающее промышленных туристов. Но суть, конечно же, не в красивой картинке. Это событие стало значимой вехой в истории российской горнорудной отрасли. ДКК-1 обладает уникальными для нашей страны характеристиками. В состав комплекса входит более 40 объектов. Длина конвейера составляет 700 метров, высота подъема – 215 метров, угол наклона – 37 градусов. Конвейерная технология транспортировка руды, которая применяется на ДКК, считается одной из наиболее перспективных в индустрии.
Ввод в строй новых, современных объектов усиливает экономику предприятия и укрепляет промышленный потенциал региона. А вместе с тем – позволяет создавать дополнительные рабочие места и повышать качество жизни курян.