Местом проведения форума впервые стала территория действующего производства – фабрика окомкования Михайловского ГОКа им. А. В. Варичева.
В Железногорск приехали почти 150 представителей органов власти, крупного бизнеса, туриндустрии, организаций культуры и общественных объединений из 10 регионов страны. Участники и гости форума делились опытом, обсуждали потенциал и перспективы этого набирающего обороты вида досуга. Впрочем, слово «досуг» – наверное, не совсем подходит к определению промтуризма. Сейчас это, скорее, один из основных драйверов развития территорий.
«Развитие внутреннего туризма и укрепление промышленных предприятий – приоритетные направления для большинства регионов страны. Они соединяются в относительно новом явлении промышленного туризма», – отметил, выступая на форуме, губернатор Роман Старовойт.
Большие возможности
В 2020 году Курская область стала одним из пилотных регионов для работы в данном направлении. За прошедшее время шесть региональных предприятий подключились к этому проекту, МГОК вошёл в число первопроходцев.
«За два года наш комбинат посетило более 3,5 тысячи человек, – рассказал управляющий директор МГОКа Антон Захаров. – И это не только железногорцы. К нам приезжают гости со всей России и из-за рубежа. Мы продолжаем активно развивать проект, чтобы сделать посещение нашего комбината ещё интереснее. Нам есть что показать».
Участники форума отметили, что промышленный туризм – эффективный инструмент в решении целого ряда актуальных задач. Это и привлечение инвестиций, и укрепление имиджа и корпоративной культуры предприятий, и продвижение региональных брендов. Кроме того, промтуризм стал одним из способов решения кадрового вопроса.
«Открывая двери наших предприятий, мы знакомим молодёжь с передовыми технологиями производства, помогаем сориентироваться в новых профессиях, увидеть для себя перспективу работы по инженерно-техническим специальностям, – подчеркнула заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям Металлоинвеста Юлия Мазанова. – Верю, что многие из молодых посетителей наших комбинатов свяжут свою жизнь с горно-металлургической индустрией».
Меняя облик
Спрос на промышленный туризм растёт, и это аксиома – утверждение, не требующее доказательств. Он меняет города, делает жизнь в них более динамичной, способствует развитию инфраструктуры, малого и среднего бизнеса, сферы услуг, повышает интерес ко всему региону.
Город горняков укрепляет и увеличивает свой туристический потенциал. В рамках программы социально-экономического партнёрства с администрациями Курской области и Железногорска Металлоинвест ежегодно направляет средства на создание комфортной городской среды. Например, создаёт уютные прогулочные рекреационные зелёные зоны – строит аллею имени Андрея Варичева, реконструирует парк имени Никитина.
«Мы перешли на новый уровень, – сказал Антон Захаров. – Не только разработали экскурсионные маршруты для разных возрастных категорий, но и определили точки притяжения в Железногорске. Для нас важно, чтобы гости не только познакомились с предприятием, но и хорошо провели время в нашем городе».