Михайловский ГОК им. А.В. Варичева (входит в компанию «Металлоинвест») в рамках модернизации горнотранспортного комплекса комбината запустил в опытно-промышленную эксплуатацию новую железнодорожную станцию на участке перевозок вскрышных пород. Станция способна будет пропускать около 40 млн тонн груза в год.
«Пропускная способность станции «Борисов Лог» - до 145 поездов в сутки. Это повышает скорость распределения грузопотоков и позволяет избегать непланируемых простоев составов в ожидании выгрузки горной массы, – отметил главный инженер управления железнодорожного транспорта МГОКа Юрий Шмойлов. – Оперативное управление станцией осуществляется с помощью автоматизированной микропроцессорной системы. Электронные технологии обеспечивают высокую степень точности и безопасности в работе, помогая диспетчеру быстро анализировать текущую ситуацию и выбирать оптимальные варианты решения логистических задач».
В ходе строительства станции уложено шесть километров путей и обустроено 35 стрелочных переводов. Смонтированы линии электроснабжения, воздухоснабжения, оборудованы контактная сеть и система сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предусмотрено отведение паводковых вод.
Круглосуточную работу новой станции обеспечивают четыре дежурных диспетчера, бригада монтёров пути, электромонтёр СЦБ и дорожный мастер. Для персонала обустроены бытовые помещения с кондиционерами и обогревателями, раздевалкой и комнатой для приёма пищи, планируется установка модульных душевых.
Общая протяженность железнодорожных путей Михайловского ГОКа превышает 400 км. Количество железнодорожных станций – 17. Составы задействованы в перевозке железной руды из карьера на обогатительную и дробильно-сортировочную фабрики, транспортировке вскрышных пород.