Примерное время чтения: 3 минуты
97

Мощность, скорость и комфорт. Новые 240-тонные «БЕЛАЗы» вышли в карьер

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Курск 20/03/2024
Для автомобилистов мощные 240-тонные БЕЛАЗы станут отличным стимулом для профессиональных свершений.
Для автомобилистов мощные 240-тонные БЕЛАЗы станут отличным стимулом для профессиональных свершений. / Владимир Авдеев / пресс-служба МГОК

Если смотреть сверху, с обзорной площадки, то огромные самосвалы, работающие в карьере Михайловского ГОКа им. А. В. Варичева, кажутся маленькими и юркими. Но на самом деле диаметр колеса большегруза почти в два раза превышает рост взрослого человека.

Сейчас два новых «БЕЛАЗа» грузоподъёмностью 240 тонн проходят обкатку в карьере. Они пришли на смену хорошо поработавшим и отслужившим свой срок машинам. Сегодня «БЕЛАЗ» – основной перевозчик горно-рудной массы на комбинате.

Всё по инструкции

Монтаж новобранцев проводили работники комбината на площадке автотракторного управления. Процесс напоминает сборку огромного конструктора по строгой инструкции. Задача не из лёгких, но грамотные специалисты решают её успешно.

«Схема действий отработана годами, – комментирует начальник службы эксплуатации автотракторного управления Виктор Кузнецов. – Наша работа состоит из нескольких этапов. Самые трудоёмкие операции – это сборка, сварка и футеровка кузова».

Вместе с ремонтниками в сборке автомобилей участвовали и водители. Бригады для новых больше­грузов сформировали из опытных сотрудников. Их стаж работы – свыше 20 лет.

Новые автосамосвалы – манёвренные и надёжные, отмечают горняки. Дизельный двигатель мощностью 2300 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость движения, а электрические стартёры делают его запуск более тихим по сравнению с воздушными системами.

Одинаковых машин не бывает

Для Юрия Позднякова «БЕЛАЗ» с гаражным номером 112 стал первым автомобилем, в кабину которого он сел в статусе водителя основной бригады. До этого подменял коллег во время их отпуска или больничного.

«На комбинате нет ни одной машины, на которой бы я не работал, – рассказывает Юрий Поздняков. – Ездил и на Komatsu, и на Caterpiller, и на всех «БЕЛАЗах». Точно могу сказать: одинаковых машин не бывает. У одной руль «поострее», у другой педали «помягче». Но привыкаешь к новой машине очень быстро. Уже после часа работы она становится как родная».

Несмотря на свои более чем внушительные габариты, гигантский автосамосвал удобен и лёгок в управлении.

«Благодаря гидроусилителям руль можно крутить одним пальцем. Машина идёт очень мягко, у неё отличные тормоза, в кабине тихо, хорошая шумоизоляция, – перечисляет Юрий достоинства машины. – Заводской бортовой компьютер выдаёт на панель управления всю информацию о работе автомобиля и оповещает, если сработает какой-то аварийный датчик».

Со всех четырёх сторон стоят камеры видеонаблюдения: видно всё, что происходит вокруг машины в радиусе десяти и более метров.

Конечно, новая техника требует коллективного обслуживания и ухода. За «БЕЛАЗом» внимательно следят все члены экипажа: в конце смены надо сдать другой бригаде чистую и исправную машину. Технически сложные узлы и агрегаты закреплены за конкретными сотрудниками.

Автомобилисты комбината уверены: мощные 240-тонные большегрузы станут надёжными помощниками в выполнении производственных планов. А ещё – отличным стимулом для профессиональных свершений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах