170

Не хватает туалетов и денег. Почему в Курскую область не едут туристы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Курск 21/02/2018

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» третий год подряд проводит исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. И каждый раз куряне оказываются в конце списка.

Не в ногу со временем

Вопрос, как нам обустроить туризм, на минувшей неделе обсуждали за круглым столом по  проблемам поддержки малого и среднего бизнеса и развития туризма. Инициатором встречи всех заинтересованных сторон стала общественная организация «Женщины бизнеса».

Казалось бы, всё знают курских соловьёв, славящихся неповторимыми трелями, ароматные и сочные курские яблоки, Курскую магнитную аномалию, дающую железную руду, и великую Курскую битву, во многом определившую исход Второй мировой войны. По данным туристско-информационного центра области, в регионе находится в общей сложности более 4 500 памятников археологии, архитектуры, монументального искусства. Почему же город с 1000-летней историей не может заработать на своей туристической уникальности?

Свой взгляд на проблему высказали  руководители курских туристических фирм. Они посетовали, что в Курске не хватает экзотики, необычных музеев, развлечений, аттракционов. Современные путешественники  нацелены на то, чтобы испытывать необычные эмоции, которыми затем можно поделиться с окружающими. Псевдосамобытный колорит — бабы с самоварами, «доброе сало» и  другие морально устаревшие символы — уже мало кому интересен.

Директор курской турфирмы Раиса Борис пожаловалась, что отсутствие общественных туалетов вблизи достопримечательностей, пользующихся массовым спросом, даже таких, как Триумфальная арка, серьёзно портит впечатление от поездки.

«Шесть автобусов, 250 человек. Представляете, как экскурсоводу вести эту массу людей в туалет ближайшего торгового центра? В Курске нет гостиницы, где можно разместить группу из 200 человек. Нам нечего предложить гостям города в качестве подарков родным с курской символикой. Бальзам «Стрелецкая степь» и конфеты «Марьино» уже не выпускаются, а достойной замены им нет», — сказала Раиса Борис.

Много слов, но мало дел

А как у соседей?
Маленький приволжский городок Мышкин за год привлекает 185 тысяч туристов. Здесь живут всего несколько тысяч человек, зато количество достопримечательностей на квадратный метр просто зашкаливает. Большинство из них — небольшие частные музеи мышиной тематики, созданные специально для развития индустрии путешествий.

Понятно, что во внутренний туризм нужно вкладывать деньги. Курские чиновники могли бы взять пример с соседней Белгородской области, где ещё в 2011 году была принята долгосрочная целевая программа по  развитию сельского туризма. Бизнесменам, которые работают в этой сфере, выделяют  государственные субсидии. Всё это не только приносит хороший доход, но и работает на бренд, имидж и репутацию региона.

Представители турфирм  не скрывают, что сегодня они разрозненны, не обладают информацией о планируемых в регионе событийных мероприятиях. Нет рекламы Курска на федеральных каналах. Без продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве ждать туристов бессмысленно. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курской области Владимир Казарин заверил, что проблемы развития туристической отрасли возьмёт под личный контроль и доведёт до сведения руководства региона.

По мнению генерального директора Туристской ассоциации регионов России Светланы Ануфриенко, в регионах, подобных Курску, наблюдается  обилие замыслов и инициатив, но не реальных проектов. Ни НКО, ни бизнес не готовы брать ответственность за их проработку и реализацию. Велико перекладывание ответственности друг на друга за отсутствие результатов среди всех игроков туристской отрасли: власти, бизнеса и общества.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах