Примерное время чтения: 3 минуты
47

Участники ПМЭФ`24 обсудили промышленный суверенитет и обеспечение кадрами

Курск, 7 июня - АиФ-Черноземье.

Компания «Металлоинвест» выступила организатором сессии «Кто закалит сталь?» в рамках 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Участники дискуссии обсудили ключевые задачи российской промышленности: достижение промышленного суверенитета и обеспечение предприятий квалифицированными кадрами, которые будут создавать российское оборудование и технологические решения.

В ответ на вызовы на рынке труда Минпромторг предлагает создать единую цифровую базу данных распределения выпускников, которая охватит все отрасли экономики и регионы страны. Эта инициатива направлена на более эффективное решение проблемы кадрового голода. В дополнение к этому, Минпромторг ведет совместную работу с Минобрнауки, Минпросвещения, Минтруда и РСПП по ряду направлений, чтобы сократить дефицит специалистов.

«По нашим подсчётам, кадровая потребность в отраслях промышленности до 2030 года составит 1,4 миллиона человек, – рассказал статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Чтобы подготовить этих специалистов, в стране уже реализуется несколько национальных проектов и кадровых программ. На финансирование создания инженерных школ в приоритетных высокотехнологичных отраслях, образовательно-производственных кластеров в 2022-2024 гг. направлено 60 миллиардов рублей».

Генеральный директор Металлоинвеста Олег Крестинин в своём выступлении отметил, что российской горно-металлургической индустрии в сфере кадрового обеспечения необходимо решить две ключевые задачи: оперативно подготовить специалистов для обеспечения работы существующего зарубежного оборудования, а также готовить инженеров и технологов, способных разрабатывать и внедрять системные промышленные решения.

«Металлоинвест еще до изменения рыночной ситуации сделал ставку на развитие собственных научно-технических компетенций и подготовку инженерных кадров по особо востребованным категориям специалистов. – рассказал Олег Крестинин. – Это позволило минимизировать негативные эффекты и сохранить фокус на дальнейшее развитие производства».

В Компании создан Научно-технический центр компетенций (R&D центр). Основными направлениями его деятельности являются создание и внедрение новых технологий, выполнение опытно-конструкторских работ и проектирование оборудования, координация и контроль всех НИОКР на предприятиях Металлоинвеста, разработка цифровых решений.

Для обеспечения квалифицированными кадрами на долгосрочную перспективу Металлоинвест активно сотрудничает с профильными вузами, в первую очередь, с Университетом МИСИС.

В 2023 году 1,1 тысячи студентов вузов и ссузов прошли практику на предприятиях Компании. Металлоинвест проводит профориентационные мероприятия, обеспечивает трудоустройство студентов и выпускников.

В рамках государственной программы «Профессионалитет» Компания поддерживает создание образовательно-производственных кластеров в Курской и Белгородской областях.

Металлоинвест профинансирует создание практической учебной инфраструктуры, соответствующей производственной специфике предприятий. Совместно с экспертами Михайловского и Лебединского ГОКов будут разработаны новые образовательные программы, обеспечивающие соответствие компетенций выпускников требованиям работодателей.

Уже более года в соответствии с указом Президента РФ Университет МИСИС, наряду с еще пятью вузами, участвует в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования, направленном в том числе на сокращение разрыва между требованиями рынка труда и системой высшего образования.

«Время требует, чтобы мы менялись и адаптировались к ситуации в экономике также быстро, как это сегодня делает бизнес, – отметила ректор Университета МИСИС Алевтина Черникова. – В рамках пилотного проекта мы значительно усиливаем роль работодателей в разработке, реализации, оценке наших образовательных программ, увеличиваем объём практической подготовки. Особое внимание уделяем персонифицированному подходу к студентам, программам мотивации к обучению, развиваем не только профессиональные знания, но и гибкие навыки: коммуникаций, критического мышления, генерации идей и т.д. Это значительно сокращает время адаптации молодого специалиста, повышает его эффективность».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах