Будущее Первомайского парка в центре Курска давно волнует горожан. С одной стороны, место знаковое – парк здесь был испокон веков, с другой – состояние зоны отдыха не выдерживает никакой критики. Есть тут территория аттракционов, построенных много лет назад и уже приговорённых к ликвидации, есть кое-как ухоженные тропинки, есть также памятник Александру Невскому, который к Курску никакого отношения не имеет, и развалившийся исторический памятник – бывший кинотеатр. На этом, как говорится, всё. Настоящее раздолье для урбанистов — проектируй что хочешь.
«Автохамы победили»?
И проектов было немало – красивых и разных. А потому буквально громом среди ясного неба стало решение о частичном переоборудовании парка под парковку для автомобилей. Речь, конечно, идёт об автомобилях областной администрации и её сотрудников, так как других зданий поблизости просто нет.
«Автохамы победили» – именно так охарактеризовали такое решение куряне. Действительно, парк давно и безнадёжно превращался в несанкционированную парковку.
«Каждый день я, гуляя с коляской, была вынуждена уворачиваться от машин, заезжающих на газоны, – жалуется курянка Мария Реутова. – Других мест для прогулок здесь просто нет, но такое автохамство делает парк скорее зоной экстремального отдыха».
Власти обещали с проблемой разобраться.
«Обустройство парковки поможет сохранить в парке газон, на который порой заезжали автомобили», – заявили в администрации региона.
Возмущению горожан не было предела. Если ещё год назад любая скамейка или даже урна для мусора в центре Курска проходила через общественные слушания в «мастерских проектов» и экспертных советах, то сейчас всё сделали тихой сапой, без учёта мнения людей, видимо, понимая, что в отношении парковки оно не может быть положительным. А стоянка чиновникам нужна, машин у них много. Для сглаживания негатива её даже назвали «экопарковкой», то есть не закатали газон в асфальт, а заложили специальной плиткой – с отверстиями для травы.
Ужа с ежом
По мнению урбанистов – это чистый маркетинговый ход. Красиво – только в теории и буклетах, а на практике – всегда грязь и отравленная земля.
«Экопарковки — это попытка соединить ужа с ежом, чтобы и машины стояли, и трава была, – считает общественник Николай Домрачев. – Не в одном крупном городе они не прижились. Для роста травы нужно солнце, но его не будет под машинами».
Кроме того, из машин периодически что-то вытекает, попадая в почву. А зимой коммунальные службы используют реагенты, а значит, земля вновь будет отравлена, и экопарковка быстро превратится в безжизненную зону.
Конечно, чиновники обладминистрации всячески отрицают такую перспективу, к тому же прикрываются тем, что «речь идёт лишь о части парка», а всё остальное — это по-прежнему «особо охраняемая территория».