Примерное время чтения: 3 минуты
130

Полтора года в простое. Что происходит в Курском аэропорту без полётов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Курск 13/09/2023

После начала спецоперации запрет на полёты гражданской авиации был введён в нескольких приграничных регионах страны, в том числе и в Курской области. С 24 февраля прошлого года местный аэропорт не работает.

Первое время запрет на полёты продевали ежемесячно, сейчас срок – до особого распоряжения.

Потерян интерес

«Предприятие по-прежнему работает, личный состав не сокращался, – говорит директор аэропорта Валерий Стоянов. – Кроме авиационной деятельности, есть ещё деятельность обеспечивающая. Нужно поддерживать в рабочем состоянии все технические средства, рабочие площади, чем и заняты сотрудники. Кроме того, ведётся капитальный ремонт здания».

В мае 2021 года аэропорту присвоили имя Михаила Гуревича, выдающего конструктора самолётов МиГ. Сейчас на новом фасаде высвечивается его портрет, здание готово к приёму пассажиров. Ремонт делали за бюджетные деньги. История с инвесторами тянулась долго и закончилась ничем.

После избрания губернатор объявил о новом аэропорте, как о приоритете – мол, негоже Курску иметь воздушные ворота середины 1960-х годов. Его предшественники не обращали на это внимания, предпочитая сухопутный транспорт. Последовали обсуждения, вылившие­ся в гигантский по курским меркам проект международного терминала. За дело взялась было питерская фирма «Браво», и почти сразу же начались пробуксовки.

Через год руководитель региона посетовал, что новый аэропорт строится не так быстро, как хотелось бы. Подрядчик при ближайшем рассмотрении вообще оказался рекламным агентством. Эксперты же изначально предрекали провал затеи. Пассажиропоток у нас невелик, своих самолётов нет. Белгород и Воронеж поблизости прекрасно справляются со всеми нашими потребностями в воздушных перевозках, даже трансфер от нас к ним предоставляют.

Формально всё застопорилось из-за ковида. Затем областное правительство объявило о потере интереса со стороны инвесторов, стройку переквалифицировали в кап­ремонт, и он продолжился за свой счёт. Словом, проект так и остался макетом под стеклом в здании аэровокзала.

Макет под стеклом

«Начинать нужно было с решения главных проблем, а это – переносить аэропорт от жилых домов за город, решать вопрос с двойным назначением и только потом проектировать и строить терминалы», – утверждает эксперт Алексей Мезенцев.

Действительно, за полвека работы воздушной гавани город сильно изменился. Он вырос и окружил взлётно-посадочную полосу. По техническим характеристикам Курск может принимать самолёты среднего класса, взлётный вес которых не превышает 190 тонн, а также вертолёты всех типов.

В 2021 году была преодолена планка в 100 тысяч пассажиров. Добавились новые рейсы – Екатеринбург, Казань, Геленджик. Возможно, это был лучший год курской гражданской авиации. Наш аэропорт оказался единственным в стране, показавшим рост пассажиропотока на 47 процентов.

Правда, злые языки утверждали, что такая динамика сложилась за счёт одного рейса – Курск – Петербург с залётом в Москву. Приехавшие в Курск чиновники разного ранга работали, по сути, вахтовым методом, улетая на выходные домой – в столицы. Из областной казны перевозчику доплачивали за билеты 350 млн рублей в год, чтобы их стоимость была «подъёмной».

Сегодня аэропорт живёт дотациями. На днях федеральный бюджет выдели 2,6 миллиарда рублей на «покрытие операционных расходов» 11 закрытых аэро-портов, в том числе и курского.

Сейчас в здании аэровокзала к услугам пассажиров зал ожидания с удобной мягкой мебелью, зона кафе с барными стойками, высокими стульями и кухней, две стойки регистрации и лифт для маломобильных пассажиров. Всё это простаивает по умолчанию, как говорят сами сотрудники, до Победы. Тогда и полетим.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах