Станция «Карьерная» – ключевой железнодорожный узел Михайловского ГОКа им. А. В. Варичева. Здесь сходится множество путей, берущих своё начало в разных точках. Фактически она соединяет между собой пять станций.
Расширить возможности «Карьерной» на комбинате решили в связи с запуском второй очереди дробильно-конвейерного комплекса. Объём горной массы, которую нужно доставлять на обогатительную фабрику, и количество составов на этих путях существенно выросли, и модернизация станции сделала транспортировку максимально быстрой и удобной.
На полную мощность
Над реконструкцией потрудилась команда железнодорожников и специалистов управления капитального строительства комбината, а также рабочие и инженеры подрядных организаций. Сначала они отсыпали и утрамбовали сотни тонн грунта, песка и щебня, создав тем самым надёжную основу. На неё уложили 11 километров новых железнодорожных путей и установили 35 стрелочных переводов. Построены переезды, автодороги, выполнено устройство освещения и проложены сети связи. На путях появились маневровые и поездные светофоры, оснащённые светодиодными оптическими системами. Они обеспечивают чёткую видимость сигналов для машинистов локомотивов.
Чтобы станция работала надёжно, а составы по ней шли без задержек, здесь смонтировали современный комплекс автоматики. Система сигнализации, централизации и блокировки обеспечивает надёжность и безопасность перевозок. Для её функционирования рабочие проложили более 60 километров сигнально-блокировочного кабеля.
Дежурная по переезду Татьяна Никитина уже 20 лет трудится на железной дороге, но столь высокой интенсивности движения поездов не припомнит.
«После реконструкции «Карьерной» за мою смену через неё проходит более сотни составов! С рудой идут на фабрику, им навстречу – порожняки под погрузку», – рассказывает она.
Стратегический шаг
«Станция расположена на борту карьера и обеспечивает отправку рудного сырья на фабрику, а также транспортировку вскрышных пород. После запуска второй очереди дробильно-конвейерного комплекса грузопоток существенно возрос, – отмечает главный инженер управления железнодорожного транспорта МГОКа Виктор Житков. – В результате масштабной модернизации станция способна пропускать более 220 пар поездов в сутки. Сократилось расстояние транспортировки руды с 16,7 километра до 12,8 километра, повышена безопасность перевозок».
Пропускная способность станции выросла не менее чем на 30%. Это ключевой шаг для обеспечения работы нового дробильно-конвейерного комплекса на полную мощность.
Напомним, в ноябре 2020 года Металлоинвест запустил на МГОКе крутонаклонный дробильно-конвейерный комплекс производительностью 15 миллионов тонн руды в год. А в декабре прошлого года была введена в опытно-промышленную эксплуатацию вторая очередь ДКК проектной мощностью 35 миллионов тонн руды в год.
Переход на конвейерную технологию стал стратегическим шагом в развитии комбината: за счёт оптимизации схемы транспортировки руды сокращено экологическое воздействие, снижена себестоимость железорудного концентрата, вовлечены в переработку дополнительные запасы полезного ископаемого.
Справка
Общая протяжённость железнодорожных путей Михайловского ГОКа составляет почти 367 километров. Работу железнодорожного транспорта регулируют 16 станций. В течение года составы комбината перевозят более 120 миллионов тонн груза: железную руду из карьера на фабрики и готовую продукцию до пунктов отгрузки потребителям.