aif.ru counter
113

Школа зависла. Как в Курске справляются с дистанционным обучением

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Курск 29/04/2020
Екатерина Волкова / АиФ

Из-за распространения коронавирусной инфекции с 6 апреля в школах Курской области идет дистанционное обучение. Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ с использованием электронного обучения и удалённых образовательных технологий.

«В настоящее время перед нами стоят две задачи — мы должны обеспечить жизнь и здоровье детей и достойно завершить учебный год», —  высказалась председатель областного комитета образования Наталья Пархоменко. Однако родители, учителя и чиновники к новым технологиям работы оказались совершенно не подготовлены.

Пешком вместо интернета

«Раздрай» начался сразу же после первых дней работы по новым правилам. Платформы, программы и серверы виснут и не «дружат» друг с другом. Не все населённые пункты в регионе обеспечены хорошим интернетом. Несмотря на уверения властей о полномасштабном и широкополосном покрытии, есть ещё места, где нет даже телефонной связи.

Комитет образования сразу же предложил перейти от интернета к СМС-сообщениям, а потом и к «любым доступным средствам связи». В селе Старково Октябрьского района таким средством стали ноги учителей. Они просто разносят задания по домам.

«Общаемся с родителями и учащимися вживую, — рассказывает одна из педагогов. — У детей нет больших проблем с выполнением домашних заданий. Родители относятся ко мне с заботой, обязательно спросят: «Не покормить ли вас? Может, чаю? Как себя чувствуете?» Вежливо отказываюсь, всё-таки надо держать дистанцию». 

Получается шаг назад от цивилизации примерно в прошлый век. Но и шагать вровень с современными образовательными технологиями получается непросто и не сразу даже у «продвинутых» пользователей интернета.

«Процесс не организован! Разные педагоги работают на разных платформах, порталах и в соцсетях, — делится мама двоих школьников Ирина Валинеева. — Вместо обучения ребёнок вынужден скакать по ресурсам в попытках разобраться с ними. Кроме того, некоторые порталы просто зависли сразу же. На вопросы о неполадках учителю ответ один — у меня всё работает, это вы не можете разобраться. Это не обучение, а его видимость!»

Чрезмерная нагрузка

Учителя парируют, что к дистанционке большей частью не готовы сами дети. Педагог одной их элитных школ в центре Курска на условиях анонимности рассказала, что из 29 детей у неё фактически занимаются 12, остальные просто игнорируют уроки, говоря о проблемах со связью и сидя при этом в разных сетях и чатах. Но если ребёнок привык к внешнему контролю, то как он может организовать себя сам?

«У меня двое детей, один в третьем, второй в десятом классе, я сама работаю дома, на удалёнке, - говорит курянка Мария Токменёва. — У  нас один старый компьютер, который просто не поддерживает заданные платформы, и один ноутбук. Как нам всем успеть? Никто ведь не преду­преждал, что нужно запасаться техникой».

Руководители образования в такой ситуации вынуждены маневрировать. Там всё понимают, вот только сделать ничего не могут. Областной комитет образования, осознав, что, по сути, учебные заведения оказались предоставлены сами себе, уже указал на недопустимость чрезмерной нагрузки на детей: «В сложившихся условиях не нужно сильно перегружать учеников и требовать слишком оперативного выполнения заданий».

Учителям дали совет и по организации учебного процесса. Например, на удалёнке закрепить и повторить пройденные ранее темы, а после снятия всех ограничительных мер вплотную заняться изучением новых. Но при этом школьную программу никто не отменял, спросят, придёт время, за всё. Вот тогда и решится задача, что лучше — современная образовательная платформа или старая добрая доска с партой.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах