Примерное время чтения: 7 минут
128

Слово за потребителем. Новые решения от курских хлебопёков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Курск 12/06/2024
Более ста наименований продукции выпускает АО «Курскхлеб».
Более ста наименований продукции выпускает АО «Курскхлеб». / Андрей Федотов / Из личного архивa

Линия по производству батонов, запущенная на АО «Курскхлеб», это, пожалуй, самая современная и мощная технология хлебопечения в нашем регионе. Её установка и запуск были вызваны насущной необходимостью.

По экспертным данным, в последние годы куряне стали потреблять меньше традиционного хлеба, отдавая предпочтение батонам разных сортов, целым и нарезным. Действующие на предприятии мощности позволяли выпускать примерно 20 тонн требуемой продукции, а новая линия увеличивает эти объёмы в полтора раза.

Фото: Из личного архивa/ Андрей Федотов

Нам есть куда двигаться

«С учётом потребности населения города Курска и Курской области возникла необходимость удовлетворить спрос населения в батонах, – говорит генеральный директор АО «Курскхлеб» Николай Лопатин. – Мы обсудили эту проблему на заседании совета, где рассматриваем вопросы по обновлению и реконструкции оборудования. Было принято решение об установке за счёт собственных средств новой линии, так как потребление растёт именно в сторону булочных и кондитерских изделий».

Новая линия совместного, если так можно сказать, производства. Приготовление теста осуществляют машины из Словении, а выпекают наши, отечественные, сделанные молодой компанией из подмосковного Щёлково. Производство, конечно же, полностью автоматизировано. Порой возникает ощущение, что оно обходится без людей, однако это не так. Все процессы тщательно контролируются специалистами.

«Мы занимаемся поставкой оборудования, – рассказывает директор ООО ПКФ «Нижегородский хлеб» Юрий Лебедев. – Да, казалось бы, нажал кнопку – и процесс пошёл. Но, несмотря на автоматизацию и механизацию производства, сегодня исключить человека из процесса хлебопечения невозможно. Да, оператор сейчас следит, хлеб печётся в автоматическом режиме, но, мне кажется, хлеб, изготовленный руками, всегда будет вкуснее. У искусственного интеллекта души нет, а курский хлеб, если так можно сказать, «ручной», по всем параметрам очень качественный».

Обновив оборудование, старейший в регионе хлебозавод получил возможность вывести обе старые линии на капитальный ремонт, не снижая объёмов производства. Выпечка батонов – это постоянное движение, которое не может останавливаться. Глядя на новую линию, это понимаешь сразу. Всё выверено и просчитано. Критерии простые – потребности потребителей. «Наши рецептуры не изменились, – поясняет начальник основного производства предприятия Людмила Самосенко. – Мы продолжаем делать батоны «Чайный» и «Горчичный» по старой, проверенной временем и покупателями рецептуре. Но теперь нам есть куда двигаться».

Продукция предприятия пользуется спросом не только в Курской, но и в соседних – Орловской, Белгородской и Воронежской – областях. А новая линия даёт возможность удовлетворять спрос, что называется, на пике, под выходные и в праздники.

На любой вкус

«Наш ассортимент – более ста наименований, – продолжает Николай Лопатин. – Одних пирожков мы выпускаем более десяти видов. А решает всё потребитель. Он определяет и ассортимент, и стоимость товара. Всё зависит от двух столпов – цены и качества. Причём на первом месте качество, а только потом – цена. Если наша продукция не понравилась, ничто не заставит человека купить её снова. Он голосует за нас своей покупкой, своим рублём. Мы отвечаем за товар и не имеем права подвести ожидания».

Фото: Из личного архивa/ Андрей Федотов

Сегодняшний покупатель также ценит и ищет разнообразие. Жизнь стала динамичной, соответственно, изменились и «хлебные» предпочтения. Нужен выбор. Должны быть и есть знаменитая булка «Городская», которой сто лет, а спросом пользуется, рогалики, витушки, ватрушки… Люди вспоминают тот ассортимент, который был популярен и раньше, и ищут его на прилавках.

«Наш цех был открыт в 1999 году, начинали с булки «Городской», витушки и ручных батонов, – вспоминает начальник булочного цена Екатерина Сергеева. – Время шло, цех расширяется, на данный момент выпекаем более 60 наименований. На любой вкус. Сейчас, например, в тренде слойки с разными начинками, дети их едят с удовольствием, нам от этого радость».

Востребованы и традиционные сорта хлеба, булочных и кондитерских изделий. И, по мнению экспертов, они будут на пике ещё с десяток лет, а дальше, как говорится, наука подскажет.

«Я видел много хлебозаводов в России и за границей – курский один из лучших в нашей стране, – делится мнением генеральный директор ООО «Махачкалинский хлебозавод № 4» Далгат Бийбулатов. – Прежде всего, по вкусовым качествам – продукция без добавок, без улучшителей. «Хлеб всему голова» – это ведь формула работы для нас, а не просто лозунг. От хлеба зависит здоровье людей, поэтому должно быть высокое качество. А в Курске выпекается очень вкусная продукция».

Новая линия увеличивает объёмы производства в полтора раза.
Новая линия увеличивает объёмы производства в полтора раза. Фото: Из личного архива/ Андрей Федотов

Уловить новые веяния

Опыт специалистов АО «Курскхлеб» высоко оценили и на отраслевом, федеральном уровне.

«Куряне могут по праву гордиться своим заводом и свои хлебом, – говорит президент Российского союза пекарей Дмитрий Семёнов. – По качеству видно, какой труд в него вложен. Сколько сил и, главное, души. Руководство предприятия понимает своего потребителя и свои возможности, знает свой рынок, интересуется любыми новыми технологиями хлебопечения и, если нужно, применяет их у себя.

Считаю, что «Курскхлеб» улавливает новые веяния и вовремя моделирует своё развитие, видит, что будет через год, через пять лет, заранее планирует процессы внедрения новых технологий. Предприятие пробует новые формы. Меняются вкусы у людей, сама продукция видоизменяется. Но это ведь не значит, что хлеб перестают потреблять. Объективно хлеб – продукт № 1, это никуда не денется, он всегда был, есть и будет. Хлеб вшит в нашу ДНК, его невозможно никогда и ничем заменить».

Фото: Из личного архива/ Андрей Федотов

Реклама. АО «Курскхлеб»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах