Одной из главных проблем курской медицины в пятую волну ковида стало отсутствие связи с медучреждениями – до поликлиник не дозвониться, вызвать врача к пациенту нереально. В соцсетях и даже в комментариях к официальной группе регионального комитета здравоохранения куряне рассказывают о том, что врач приходит на вызов в течение нескольких дней или не приходит вовсе.
55 на одного
«Вот, мы все заболели, вызвали врача два дня назад, ждём. Скорую в 16:00 вызвали, так как температура 40 не сбивается второй день... и до сих пор никого, спустя семь часов после вызова», – пишет курянка Наталья К.
«У меня невестка вызывала врача, четыре дня ждала. При повторных звонках отвечали – ждите, а температура 39 была. На пятый день опять позвонила в больницу, а ей ответили – приходите сами. Пришлось идти. К сведению, она контактная, у супруга ковид», – пишет Татьяна М.
«В среднем на одного терапевта в городских поликлиниках сейчас приходится 55 вызовов на дом, – сообщила председатель комитета здравоохранения Екатерина Письменная. – Сами врачи тоже болеют, поэтому нагрузка колоссальная».
Что-то реально предпринимать пришлось после того, как в поликлинику звонил и не дозвонился сам губернатор. По словам Романа Старовойта, он пять часов безрезультатно пытался выйти на связь с первой городской поликлиникой, два дня звонил в третью детскую и в Железногорск – всё без толку. Попросил позвонить своих замов, эффект тот же. Больше всех повезло Андрею Белостоцкому – он дозвонился почти сразу же.
Проанализировав ситуацию, чиновники пришли к выводу, что проблема носит технический характер. Перестраивая больницы под ковид, о дозвоне вообще не вспоминали, и сейчас, как и раньше, телефонная станция любой больницы представляет собой сложное нагромождение разных номеров вместо одного многоканального. Исправить ситуацию решили путём подключения к вызовам горячей линии 122. Физически колл-центр находится в МФЦ, раньше он работал как консультант по ковиду. Там добавили 59 новых мест и посадили волонтёров, которые принимают вызовы и по своим каналам передают информацию в поликлиники.
Проблема осталась
Система работала без сбоев несколько дней. Потом куряне стали жаловаться и на неё.
«Полностью снять вопрос не удалось, – констатировала замгубернатора Оксана Крутько. – В последние дни количество звонков колебалось около тысячи в день, сегодня с утра у нас зарегистрировано уже 1600 звонков на телефон 122».
«Я не понимаю, почему больницы не оснастили современными многоканальными телефонами ещё два года назад, – говорит общественница Ирина Измайлова. – Это ведь не самая сложная задача».
«Сейчас мы работаем над подключением других медицинских организаций за пределами областного центра, – сообщил председатель комитета связи Александр Зотов. – Также помогаем поликлиникам организовать единые контакт-центры, чтобы курянам было проще дозвониться. Единый многоканальный номер уже есть в поликлинике № 5 г. Курска – 270-207».
Вот и получается, что только в одной поликлинике проблема решена, да и то относительно – просто в ней «вовремя» начали ремонт. Остальные, по большому счёту, связи с пациентами не имеют.