Буквально накануне своего назначения на должность врио губернатора Алексей Смирнов подписал распоряжение о демонтаже трамвайных путей в областном центре по маршруту № 3.
Речь идёт о ликвидации путей по ПЛК, проспекту Кулакова, Силикатному проезду, улицам Энгельса, Пирогова, Суворовскому переулку, 3-му Суворовскому переулку, улицам Суворовская, Аэродромная и 50 лет Октября. Планируется, а точнее, планировалось демонтировать 44,2 км трамвайных путей. Срок исполнения – до конца 2024 года.
Ломать не будем
![](https://aif-s3.aif.ru/images/035/507/6e40f131b657e73921c9b9830be8a6ec.jpg)
«В 2024 году демонтаж трамвайных путей по маршруту № 3 проводиться не будет. Планируется, что в рамках федеральной программы развития ГЭТ на 2025–2027 годы будет запрошен дополнительный объём финансирования для реконструкции трамвайной инфраструктуры в городе Курске».
Средства нужны на реконструкцию протяжённостью 21,5 километра путей на участке от остановки «Кинотеатр «Родина» до остановки «Площадь Дзержинского». Маршрут планируют продлить от остановок «Кинотеатр «Родина» и «Лира», для чего потребуется проложить ещё 2 км путей. В планах также реконструкция трёх тяговых подстанций и приобретение 11 трамвайных вагонов.
«Демонтировать до принципиального решения по финансированию не планируется», – акцентировали в министерстве.
В переводе с языка чиновников это означает, что денег нет ни на ремонт, ни даже на демонтаж. Оставив за скобками тему субординации, многочисленные курские общественники, а это практически все пассажиры, после бурных обсуждений документа пришли к общему вопросу: а есть ли вообще реформа общественного транспорта в части трамваев, или она началась и закончилась 19 км новых путей в не самом густонаселённом районе Курска с запуском новых «львят»?
«Это, несомненно, выдающееся достижение, но оно не затрагивает самых ходовых трамвайных маршрутов – по Литовской и Верхней Луговой, – говорит эксперт Павел Вырубов. – На последней вообще нет альтернативы трамваю».
По инициативе концессионера
Напомним, планы изначально были глобальные. Предполагалась реконструкция и полное восстановление 42,6 километра трамвайных путей, обновление трамвайного депо, приобретение 22 единиц низкопольного подвижного состава. Трамвай № 1 и 4 останутся, а трамвай № 2 будет ликвидироваться на 99%, трамвай № 3 могут сохранить «по инициативе концессионера». Если этот маршрут закроют, альтернатива — троллейбусы № 7 и 8, которые могут доходить до торгового центра «Лира». Окончание работ предполагалось во втором полугодии текущего года. А оно уже наступило, и реальность отличается от планов. Концессионер – компания «Мовиста» – инициативы на третьем маршруте не проявил.
«Обсудили вопросы по реконструкции трамвайного маршрута № 3, это волнует местных жителей. В течение месяца здесь уберут рельсы только на участке пересечения маршрутов № 3 и 4. Этот отрезок входит в объём трамвайных путей, реконструкция которых предусмотрена в рамках концессионного соглашения», – прокомментировали в Доме Советов.
Третий маршрут – единственный, каким можно добраться от танка на Дзержинского до автовокзала через частный сектор. Сейчас его, выражаясь военными терминами, отрезают и блокируют. Альтернатива – идти через несколько кварталов на автобус. В летний зной, осеннюю слякоть и зимнюю стужу.