Примерное время чтения: 3 минуты
221

В пиковую нагрузку. Как проходит транспортная реформа в Курске?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Курск 17/10/2023

Реорганизация общественного транспорта вышла на самый пик. Два месяца реформы, по мнению её устроителей, – время подводить итоги. Они неожиданно оказались в основном положительными.

Новые автобусы и троллейбусы, действительно, преобразили областной центр. Сложно найти человека, недовольного полным обновлением «подвижного состава». И это, по заверениям авторов реформы, ещё не всё.

Обратная связь

С 1 октября в Курске на четыре маршрута вышли 30 новых автобусов среднего класса вместимости. Ещё 39 ожидаются в ноябре. А в декабре в городе появятся 10 электробусов.

«Мы начали эту работу ещё 1 января 2023 года, когда на линии вышли три новых маршрута, – отчитались в Доме Советов. – Спасибо всем жителям и экспертам, кто даёт обратную связь о работе общественного транспорта».

Её, обратной связи, много. И если в конце лета преобладал негатив, то сейчас – наоборот.

«Месяц я вникал в расписание, перестраивался, – говорит житель проспекта Победы Анатолий Звягинцев. – Сейчас привык и очень доволен, пересадочная сеть удобна и эффективна».

Куряне стали чаще пользоваться общественным транспортом – и это не фигура речи, а констатация факта.

«На 30% выросла транспорт­ная мобильность, – сообщили в региональном минтрансе. – Жители, которые раньше не пользовались общественным транспортом, стали им пользоваться. Но впереди ещё много работы».

Главная проблема – график. Система брутто-контрактов базируется именно на соблюдении периодичности перевозок, заполняемость на втором месте, водители не гонятся за пассажирами и не ждут их на остановках – попасть под штраф можно за срыв графика.

В качестве главной ошибки реформаторы признали неверную оценку пиковых нагрузок.  Исходили из начала рабочего дня в 9 утра, оказалось, что это не так.

«В Курске 70% населения едут на работу, в школу или в университет к 8 часам – это час пик, – высказался замминистра транспорта Александр Васильченко. – Только 30% жителей города отправляются на работу к 9 утра. Теперь мы это учтём и скорректируем».

Однако в целом курская транспортная реформа признана экспертами лучшей в Центральной России.

Кнут и пряник

В качестве вишенки на торте правительство области про­анонсировало новую линию от Московской площади до Онкоцентра. Именно по ней с зимы пойдут новые электробусы. Приобрели их в Нижнем Новгороде за 478 миллионов рублей. Покупали за федеральные деньги в рамках программы комплекс­ного развития городского электрического транспорта, которую Курская область реализует в числе 10 субъектов РФ. То есть не в долг.

Проблем у реформы означили две. Первая – нет водителей, что для большинства горожан загадка. Сейчас имеется более 100 вакансий. В Курске работают вахтовики даже из Петербурга и совсем далёкого Мурманска. Поначалу говорили о зарплате в 100 тыс. рублей, сейчас скорректировали до 67. Тем не менее свои водители то ли не идут, как заверяет минтранс, «боясь ответственности», то ли их не берут в силу местной привычки гонять и «подрезать», что строжайше запрещено.

Другая проблема – вечная: остановочные павильоны. Они не соответствуют уровню комфорта новых автобусов и троллейбусов – нужны другие. Это намёк для мэрии, которая постоянно их обновляет, но никак окончательно не обновит.

И совсем уже экзотическое предложение выдвинули для решения проблемы безбилетников. По статистике, каждый 20-й пассажир – «заяц». Штрафы не отменяют – это кнут. Но могут на часть суммы штрафа выдавать транспортную карту, чтобы люди ездили, как положено, – это пряник.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах