Отчаявшись осуществить реформу местного пассажирского транспорта собственными силами, курские руководители пошли проверенным путём – пригласили варягов.
С нового года к обслуживанию нескольких маршрутов в областном центре приступает транспортный холдинг из северной столицы «ПитерАвто», в последнее время переименованный в «Национальную транспортную ассоциацию». По информации сайта pitertransport.com, для этих целей «перевозчик обязан будет предоставить 30 автобусов большого класса, брендированных в зелёную ливрею «Курский транспорт». С 9 января выпуск должен быть увеличен до 50 автобусов, а также потребуется резервный подвижной состав, по паре автобусов на каждый маршрут. Контракты общей стоимостью 2,6 миллиарда рублей заключены сроком на пять лет».
Отложили в долгий ящик
То, что муниципальный общественный транспорт работает отвратительно и нуждается в переменах, – аксиома. Последние пару лет все заинтересованные куряне были свидетелями и, по желанию, участниками дискуссий и обсуждений на сей счёт. Решили, что в Курске будет двухуровневая система, как в столичном метро, из основных и подводящих маршрутов с пересадками. К критике особо не прислушивались: схему придумал столичный НИИ – им виднее, её и приняли к внедрению. Приняли и сразу же отложили в долгий ящик. Вначале – до середины 2022 года, потом – до начала 2023 года. Причина банальна – нет денег.
Для новой схемы движения логичными были бы новые автобусы, для чего область направила в министерство заявку на 55 машин. Заявку приняли и даже одобрили: в середине года министерство проинформировало о «положительном заключении» для 21 региона, в том числе и для Курской области. Нам «отписали» 50 автобусов на метане с поставкой до конца 2022 года. Пока их нет, но уже есть контракт на осуществление перевозок.
Три аукциона выиграли питерцы, а точнее – их дочернее предприятие ООО «Волгоградский автобусный парк». Оно было единственным участником тендера, курские транспортники на него почему-то даже не вышли.
По условиям конкурса, предполагается более 70 рейсов по каждому из маршрутов с 6 и до 23 часов. Ночных перевозок не положено, что несколько расходится с требованием местного руководства организовать маршруты в позднее время. Но контракт подписан, ждём нового года и новых автобусов. Хотя дотошные горожане уже подметили, что автобусы по контракту предоставляет не заказчик, то есть область, а сам перевозчик. То есть они не новые.
Будут как новые
Как стало известно нашим коллегам из «АиФ-Волгоград», ООО «Волгоградский автобусный парк», входящее в транспортный холдинг «ПитерАвто», зашло на волгоградский рынок общественного транспорта в 2017 году. По данным портала rusprofile.ru, с 2018 года организация ежегодно фиксировала снижение доходов, а в последние годы и вовсе ушла в минус. Более того, с 2023 года мэрия Волгограда сильно сократила участие данной компании в городских пассажирских перевозках. Причина проста – мэрия закупает 176 новых автобусов, а старые теперь не нужны. В результате волгоградской «дочке» питерцев придётся покинуть областной центр или обслуживать исключительно периферийные маршруты. Срок контракта в городе на Волге истекает 31 декабря сего года, и уже с 1 января компания приступает к обслуживанию курских маршрутов.
Вероятно, по совпадению, освобождается именно 50 автобусов. Столько, сколько и нужно по контракту в Курске. Остаётся их перегнать и перекрасить в зелёную ливрею – цвета, утверждённые для общественного транспорта в нашем городе. И будут как новые. Ну, почти.