Замена остановочных павильонов в областном центре – процесс непрерывный. Меняются главы, депутаты, но тренд на полное обновление мест общего пользования для пассажиров остаётся неизменным.
Архитектурные излишества
Всего в Курске насчитывается 831 остановочный комплекс, не все из них в удовлетворительном состоянии, а ещё на 80 остановках нет ничего. Привести все эти места в божеский вид мэрия пытается не один год, а точнее, не первое десятилетие.
В ноябре 2019 года меняли 11 комплексов. Поводом для реформы стало замечание, сделанное известным столичным блогером-урбанистом, в пух и прах разнёсшим нашу городскую среду. Особенно его «восхитил» остановочный павильон на улице 50-летия Октября. Немыслимые «городушки», перекрывающие тротуар, стали центром общественного внимания, и от них решили избавиться. Всё зачистили, стали ставить новые, по словам архитекторов, «в стилистике, определённой концепцией, которая была ранее согласована для обустройства киосков и павильонов».
Вместо торговых точек должны были появится навесы и лавки, но торговлю на остановках сочли нерентабельной. Уже в сентябре 2020-го в мэрии объявили про обустройство 14 новых остановок общественного транспорта. Чуть позже цифра скорректировалась: «В 2020 году в рамках муниципального контракта, заключённого с ООО «Унипроф», в областном центре отремонтируют 42 остановочных павильона. Металлические конструкции очистят от коррозии, покрасят и заменят деформированный и разбитый поликарбонат». Срок – до 31 декабря, стоимость контракта – 2,8 миллиона рублей.
Быстрее всего получилось убрать те павильоны, которые не подошли под концепцию.
«Убрали крытую остановку около КГУ, – жалуется студентка Ирина Мезенцева. – Она была совершенно нормальная, а вместо неё уже второй год нет ничего, только обещают».
Таких пустых мест в центре Курска немало.
«Доведённое финансирование»
Сменившийся глава областного центра тренд на замену продолжил и даже усилил.
«Заехал на улицу Радищева, к остановке «Северный рынок», – высказался мэр Курска Игорь Куцак. – Горожане просили установить перед Северным рынком остановочный комплекс. Дал коллегам поручение проработать возможность его установки с учётом технологических и архитектурных требований. Внимания требуют остановочные комплексы по всему городу. При уточнении бюджета предусмотрим средства на поэтапную плановую замену свыше 400 остановочных павильонов».
Затем количество с 400 снизилось до 55 – на улицах Ленина, Радищева, Сонина, Красной площади, проспекте Победы. Установкой остановочных комплексов занимается комитет дорожного хозяйства «в рамках доведённого финансирования». То есть никаких сумм и сроков уже не называют.
И тут в дискуссию об остановках вмешался вездесущий Центр компетенций. «Дизайн-код рекомендует оборудовать остановки общественного транспорта павильонами или навесами для обеспечения защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Для комфортного нахождения внутри остановочного павильона в холодное время года рекомендуется установка отопительных приборов в виде инфракрасных обогревателей. Кроме того, остановка должна быть освещена», – такие рекомендации выдали городским властям. В короткой перспективе посоветовали подумать и об «умных остановках», с сенсорнымы панелями, зарядкой для телефонов и разными usb-входами. Когда, как и за чей счёт они будут воплощаться, особенно в части инфракрасных обогревателей, не пояснили. Но менять остановочные павильоны придётся в любом случае.