С Тимуром Кизяковым многие из читателей «АиФ-Липецк» знакомы по телевизионным экранам. Уже много лет он ведёт на центральном телевидении полюбившиеся программы. Воспользовавшись участием Тимура Кизякова в общероссийском детском кинофоруме «Бумеранг», корреспонденты нашего издания вместе с группой липецких школьников из ДТО «Спектр» под руководством Владимира Москалёва, задали ему несколько вопросов.
Люди добрых дел
досье | |
---|---|
Тимур Кизяков родился в 1967 г. в подмосковном Реутове. На телевидении работает с 1988 г. С 1992 г. ведущий еженедельной программы «Пока все дома». Лауреат многих российских телевизионных премий. Член общественной палаты ЦФО. Женат, имеет троих детей. |
Юрий Брисов, Аиф-Липецк: –Тимур Борисович, основная тема форума – «Добровольничество». Расскажите, что для вас означает это слово?
Тимур Борисович :– Я считаю, что любое доброе дело, которое человек сделал по своему желанию, – это тоже часть добровольничества. Необязательно вешать значок «доброволец» и везде об этом кричать, добрые дела, пусть и какие–то незначительные, уже являются добровольничеством. Вообще люди делятся, наверное, на два типа: людей доброй воли и недоброй воли. Конечно, люди доброй воли гораздо многочисленнее, так как добра в мире всё–таки больше, чем зла, и это говорит нам о том, что добровольничество существовало и будет существовать.
– Стоит рассказывать о том, что ты совершил доброе дело, или лучше умолчать об этом?
– В каждом отдельном случае по–разному, потому что если это рассказывается с целью саморекламы и самолюбования, тогда есть опасность, что человек из «просто хорошего» станет «профессионально хорошим» . «Профессиональный» доброволец – это уже не доброволец, это человек, который ждёт за это какую-либо услугу особую благодарность, не только человеческое «спасибо», но и что-то ещё. Это тот случай, когда кричать о добрых делах не стоит. Рассказывать о добрых делах других – это и есть благодарность, потому что людям это даёт определённые силы, и они видят, что их поступки небезразличны людям, и это подвигает их на новые шаги.
Большие вопросы маленьких людей
– Можно ли в контексте добровольничества рассматривать рубрику «У вас будет ребёнок» вашей телепрограммы?
– Наверное, можно. Ведь это общее желание делать добро маленьким людям. Программа идёт уже восьмой год, мы хотим, чтобы у детей были шансы начать новую жизнь, и прилагаем все усилия, чтобы им помочь.
– Были ли такие случаи, когда после вашей программы иностранные граждане хотели усыновить ребёнка?
– Обычно после каждой программы бывают десятки звонков, среди них немало от иностранцев. Но так как много звонков и от граждан России, существует правило, что приоритет достаётся последним. Поэтому все дети, которые были показаны в нашей программе, были устроены в русские, РОССИЙСКИЕ семьи. Благодаря программе уже более 150 детей живут в семьях, а появившаяся информационно–поисковая система «Видеопаспорт» помогла устроить в семьи ещё 1 500 детей.
– Как вы относитесь к тому, что американским гражданам запрещено усыновлять русских детей?
– Я считаю, что в каждом случае надо действовать во благо ребёнка. И не думаю, что все американские граждане – злодеи, а все российские – добродушные; каждый отдельный случай должен приводить ребёнка к счастью. Если все дети, усыновлённые российскими гражданами, станут счастливыми, тогда всё будет правильно. И ещё мне не совсем понятно, почему гражданам Франции мы не запретили усыновлять наших детей, а гражданам Штатов запретили? Я считаю, что закон должен быть общим.
Стать волшебником
– Все мы «родом из детства». Была ли у вас в юном возрасте мечта, и сбылась ли она?
– Если брать совсем раннее детство, то я хотел быть волшебником. Каждый раз, когда я в детстве смотрел фильм, то под конец сеанса хотел стать тем, кем был главный герой. Когда я окончил школу, то мне хотелось уметь разбираться в компьютерах, музыкальных инструментах, и я поступил в Московский энергетический институт на факультет автоматики и вычислительной техники. У меня техническое образование, а не гуманитарное. Это, наверное, и было моей целью, потому что мечтать о телевидении было нереально. С телевидением получилось у меня и случайно, и закономерно. Я любил КВН, студенческие и пионерские лагеря. И однажды один приятель попросил меня записать приветствие для утренней детской телевизионной программы. Это и было жизненным началом.
– А что для вас является успехом?
– Успех – это воспринятый результат твоей работы. Поясню: хороший фильм, в котором уверены режиссёр и авторы, но который никто не увидел – это хороший фильм, но не успешный. Успех – это положительная реакция людей на твою работу.